Презентация. Аттестация педагога-психолога согласно новых нормативных актов


Аттестация Педагога-психолога2016-2017 уч.г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИПРИКАЗот 20 июля 2015 г. N 330 Временное положение о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность        В соответствии с Законом "Об образовании", и «Положением об о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность » Настоящее Положение применяется к руководителям и их заместителям, руководителям структурных подразделений и их заместителям, иным должностям руководителей и другим педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального, дополнительного общего и дополнительного профессионального образования, независимо от подчинения, типов и форм собственности (далее – организация, осуществляющая образовательную деятельность), а также к работникам городских (районных) методических кабинетов (центров), психолого-медико- педагогических консультаций, центров (кабинетов) психологической службы системы образования. установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) Цель аттестации 1.5 Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям педагогических работников, руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, является обязательной. 1.7. Аттестация может быть очередной или внеочередной. Очередная аттестация проводится один раз в пять лет. Временное положение о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Аттестация с целью установления соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника. В случае внеочередной аттестации педагогического работника аттестацию (с целью повышения квалификационной категории) в заявлении обосновываются результаты сравнительного анализа личных достижений за период, прошедший с момента предыдущей аттестации. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится на основании личных заявлений. Аттестация педагогических работников в целях присвоения педагогического звания проводится на основании представления руководителя или педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационную категорию и должность, по которой они желают пройти аттестациюКвалификационная категория устанавливается, педагогическое звание присваивается сроком на 5 лет (п. 4.1 Положения). Задачи аттестации педагогических работников стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;повышение эффективности и качества педагогического труда;выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. По результатам квалификационного испытания аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника). Специалист второй категории Квалификационная категория "специалист второй категории" устанавливается педагогическим работникам, которые отвечают требованиям, установленным для работников с квалификационной категорией «специалист», и постоянно совершенствуют свой профессиональный уровень ; используют дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся; ; владеют современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами, различными формами внеурочной (в неучебной) работы и их качественным применением; применяют инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе; знают основные нормативно-правовые акты в области образования; пользуются авторитетом среди коллег, обучающихся и их родителей Первая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам, которые отвечают требованиям, установленным для работников с квалификационной категорией «специалист второй категории" и которые используют методы компетентно - ориентированного подхода к организации учебного процесса; владеют технологиями творческой педагогической деятельности с учетом особенностей учебного материала и способностей обучающихся; формируют навыки самостоятельно добывать знания и применять их на практике; умеют лаконично, образно и выразительно подать материал; умеют аргументировать свою позицию и обладают ораторским искусством. Квалификационная категория «специалист первой категории» устанавливается педагогическим работникам на основе:  стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов;  выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;  личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников Специалист высшейквалификационной категории устанавливается работникам, которые отвечают требованиям, установленным для работников с квалификационной категорией «специалист первой категории" и которые обладают широким спектром стратегий обучения; умеют продуцировать оригинальные, инновационные идеи; применяют нестандартные формы проведения урока (занятий); активно внедряют формы и методы организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающие максимальную самостоятельность обучения обучающихся. Квалификационная категория "специалист высшей категории" устанавливается педагогическим работникам на основе:  достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов;  выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;  личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;  активного участия в работе методических объединений педагогических работников По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. За педагогическими работниками, которые получили второе высшее профессиональное образование по педагогическому направлению подготовки (по образовательно-квалификационному уровню специалиста, магистратуры) или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности и перешли на должность по полученной специальности, сохраняются установленные по результатам последней аттестации квалификационные категории. Аттестация таких работников осуществляется не позже чем через два года после перехода их на другую должность При совмещении работниками педагогических должностей их аттестация осуществляется по каждой из занимаемых должностей. Педагогические звания "преподаватель-методист", "учитель-методист", "воспитатель-методист", "практический психолог-методист", "педагог-организатор-методист", "руководитель кружка-методист", могут присваиваться педагогическим работникам, имеющим квалификационную категорию "специалист высшей категории" (для педагогического звания "руководитель кружка-методист" – наивысший тарифный разряд и полное высшее образование), осуществляют научно-методическую и научно-исследовательскую деятельность, имеют собственные методические разработки, прошедшие апробацию и одобренные научно-методическими учреждениями или профессиональными объединениями преподавателей образовательных организаций среднего профессионального образования), образовательных организаций дополнительного профессионального образования. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗВАНИЯ. * * * Источники получения информации (п.3.6 Положения) Документы аттестуемого работника (учебно-методические и другие материалы, связанные с организацией и осуществлением образовательного и воспитательного процесса Собеседование с руководителем организации, руководителем МО, аттестуемым Результаты методической, опытно-экспериментальной, научно-исследовательской, инновационной работы Другие источники в соответствии с действующим законодательством Учебно-воспитательные занятия, уроки, мероприятия с участниками образовательного процесса Результаты участия обучающихся (воспитанников)в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, турнирах и т.д. Результаты самооценки (самоанализа) Профессиональный портфель (портфолио) НАЧАЛО ПОРТФОЛИО: Фамилия, имя, отчество Дата рождения Образование Квалификация Опыт работы Педагогический стаж Заявление на аттестациюТакже следует добавить свою фотографию Расскажите про свой кабинет (2-3 предложения) и добавьте фотографии. Что должно содержать в себе портфолио в качестве доказательства знаний и эффективного применения? 1. Материал должен содержать в себе не только текст, но и иллюстрации, фотографии, диаграммы и пр. 2. Если это технология: ! Необходимо показать весь ПРОЦЕСС от начала и до получения готового продукта 3. Если это методика: ! Необходимо показать подробное описание методики, срезы по ее использованию и дальнейшую деятельность по результатам. ПРОДУКТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА: 1. Выступления на конференциях, педагогических чтениях, ММО города, семинарах. Семинары на базе вашей ОО и городаСеминары, конференции, пед.чтения Выступления МО 2. Проведение открытых занятий, мастер-классов.План занятий, конспект, фотоматериалы, материалы урока и пр. 3.Научно-методические и учебно-методические публикации (печатные и электронные): Журнал «1 сентября» Сайт Центра «Успех» Сайт школы (методическая копилка) Интернет-порталы Муниципальные журналыСборники конференций и семинаров 4.Участие в проектно-исследовательской и экспериментально-научной деятельности (эксперимент. площадки и лаборатории). 5. Руководство методическими объединениями Копии приказов, распоряжений о назначении 6. Участие в аттестационных комиссиях, ПМПК, жюри профессиональных конкурсов и участие, а также членство в постоянно действующих семинарах. 7. Профессиональные награды, премии. дипломы, грамоты, благодарности от администрации ОУ от Центра профессионального развития от Администрации и Управления по образованиюот Министерства образования и др. 8. Курсы повышения квалификации В этот же раздел следует добавить все мероприятия, курсы и мастер-классы, которые Вы посещали. Документ о подтверждении,фото, брошюры и пр. 9. Второе образование, профессиональная переподготовка, научное развитие ПРОДУКТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 10.Востребованность услуг педагогами\воспитателями, учениками, родителями 11.Востребованность услуг администрацией, классными руководителями и специалистами КДН Востребованность можно и нужно отразить не только текстом, но и в графиках, диаграммах, фотографиях. Планы, отчеты, журнал регистрации видов деятельности, отзывы участников «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Али Апшерони, ученый, гуманист и мыслитель из Средней Азии. Спасибо за внимание!!!!