Презентация к открытому уроку в 8 классе по теме Повторительно-обобщающий урок. Закат крепостной эпохи.
Тема: Закат крепостной эпохи.Повторительно- обобщающий урок.Учитель Гребенщикова О. Г. Цель урока: Завершить формирование знаний основных событий истории России I половины 19 века: Итоги царствования Александра I;Итоги царствования Николая I;Попытки реформирования государственного строя России;Попытки решения крестьянского вопроса;Итоги Отечественной войны 1812 года;Восстание декабристов;Итоги Крымской войны. План: 1.Фронтальная работа с классом2.Письменные задания, вопросы.3.Соотнесите имена и события.4. Игра «Вопрос-ответ»(События Отечественной войны 1812 г.)5. Объясните понятия.6. Когда это было?7. По какому принципу образованны ряды?8. Решите кроссворд9. Подведение итогов. Вопросы для фронтального опроса: А)Как решался крестьянский вопрос в годы правления Александра I и Николая I?Б) Удалось ли Николаю I укрепить государственный строй?В) Каковы главные особенности бюрократического управления?Г) Какие мероприятия были проведены для укрепления финансовой системы?Д) Раскройте основное содержание «Теории официальной народности». Вопросы для письменной работы 1. Сравнить взгляды славянофилов и западников.2. Что такое континентальная блокада и как она отразилась на экономике России?3. Каково историческое значение Отечественной войны 1812года?4. Каково историческое значение восстания декабристов?5. Какова сущность военных поселений? Соотнесите имена и события: Имена:События:А) Сперанский М.М.а) Денежная реформаБ) Бенкендорф А.Х.б) Реформа управления государственными крестьянамиВ) Уваров С.С.в) военные поселенияГ) Киселев П.Д.г) III отделение Его Императорского Величества канцелярииД) Аракчеев А.А.д)Свод законов Российской ИмперииЕ)Канкрин Е.Ф. е) Теория официальной народности Игра «Вопрос – ответ» Ответы на вопросы, приготовленные дома. Терминологический диктант: БюджетИнфантерияОполчениеПенькаЭкономический кризисЭкспедицияАссигнации Когда это было? Царствование Александра I.«Указ о вольных хлебопашцах».Вторжение наполеоновских войск в Россию.Бородинское сражение.Изгнание наполеоновских войск из России.Заграничные походы русской армии.Создание Северного и Южного обществ декабристов.Выступление декабристов на Сенатской площади.Царствование Николая I.Начало промышленного переворота.Крымская война.Парижский мирный договор. По какому принципу образованны ряды? М. Б. Барклай де Толли, П. И. Багратион, А. П. Тормасов.Самодержавие, православие, народность.Московский полк, Гвардейский морской экипаж, Лейб-гвардии гренадёрский полк.Россия, Англия, Пруссия, Австро-Венгрия, Швеция. Кроссворд: По горизонтали:5. Поэт, демократ, автор поэм «Русские женщины», «Мороз, Красный нос», «Кому на Руси жить хорошо»; с 1847 г. Редактор-издатель журнала «Современник».6. Журнал, издававшийся Н. И. Надеждиным, сотрудниками которого были В. Г. Белинский, П. Я. Чаадаев; закрыт за публикацию «Философских писем» последнего.7. Петербургский журнал, основанный в 1836 г. А. С. Пушкиным, издававшийся затем В. А. Жуковским и П. А. Вяземским, позднее – Н. А. Некрасовым.8. Писатель, публицист, цензор, автор романа «Обломов», цикла очерков «Фрегат «Паллада».9. Писатель, журналист, издатель проправительственной газеты «Северная пчела», адресат острых эпиграмм Пушкина.10. Член кружка Петрашевского, после каторги сотрудничал в «Современнике» и «Отечественных записках», автор романов «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы». По вертикали: Литературный критик и публицист, сотрудник «Отечественных записок», участник философского кружка Н. В. Станкевича, автор «Письма к Гоголю».Поэт, публицист, общественный деятель, один из лидеров славянофилов, сотрудник и издатель многих славянофильских изданий в 1850 – 1880 – х гг.Писатель, историк, редактор и издатель журнала «Московский телеграф».Выдающийся поэт, драматург, писатель, автор романа в стихах «Евгений Онегин», поэмы «Полтава», драмы «Борис Годунов», основатель журнала «Современник» и «Литературной газеты».