Проект Сказки пишем сами (1 класс)


МБОУ «Орджоникидзевская СОШ»Проект «Сказки пишем сами»Автор проекта: Симонова Ю.А. , учитель начальных классов.2012 год. Над проектом работали:Обучающиеся первого класса , родители:Масловский Игорь Ткаченко Н.Л.Муллагулова Алина Муллагулова Е.А. Одринская Вика Бородкина Н.В.Радионова Юля Перфильева И.В.Шляпина Каролина Сулекова О.Д. Область исследования:Русский язык; Литературное чтение. Цели проекта:Научить ребёнка думать, оценивать свои поступки;Усваивать этические нормы;Развивать речевые умения, творческие способности, память, внимание;Обогащать жизненный опыт, понимание самого себя;Воспитывать интерес к литературному творчеству и чтению. Обоснование проектаСказка-повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. С.И. Ожегов. Для ребёнка сказка – это возможность научиться думать, оценивать свои поступки, усваивать этические нормы, развивать память, речь, мышление, внимание, любопытство, обогащение жизненного опыта, развитие воображения, понимание самого себя. Описание сущности системы:Придумать для сказки концовкуЦель задания: развить эмоциональное отношение к сочиняемому, передача эмоций в речи.Конкурс разных вариантов окончания сказки. Сочинение по сериям картинокЦель задания: помочь увидеть красочность, яркость созданных образов; формировать умение правильно подбирать глаголы, прилагательные для характеристики персонажей. Коллективное сочинениеРабота над сказкой по методу контрольных вопросовИнсценировкаЦель задания: активизация творческого отношения к слову. Сказка о конкретном персонажеСказка по заданной темеСказка на свободную тему Мы работали над:Коллективной сказкой «Органы чувств»Сказка на свободную тему«Маслёнок и сыроежка», «Отважный Пушок», «Храбрый муравей»,»Три поросёнка», «Принцесса и мышонок» В результате работы над проектом выяснили, что литературно-творческая деятельность раскрывает личность каждого ученика. У школьников увеличился словарный запас, появляется желание узнать значение непонятных слов и употреблять их в речи; речь становится развёрнутой, осмысленной и эмоциональной; ребята чувствуют себя взрослее. Спасибо за внимание!!!