Презентация на тему Мультфильм своими руками методическая разработка


МКДОУ детский сад «Хатынчан» МО «Алданский район» с.Кутана Республика Саха (Якутия)Бумажный мультфильм своими руками«Пурга»Творческая группа «Умелые ручки»Руководитель: Диодорова Е.В.Педагог дополнительного образованияс.Кутана, 2017. Вид проекта – долгосрочный, совместный детско-родительский творческий проект.Участники проекта: Педагог группы, дети, родители.Суть проекта: осваивая и используя навыки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмаЦель: Раскрыть секреты создания мультфильма. Создать мультфильм своими руками.Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильма то сможем сами создать свой мультфильм. Актуальность проекта:  Современные западные мультфильмы низкопробные и носит комерчесский характер пропагандируют агрессию, злость, насилие, аморальное поведение, в основном рассчитаны на взрослую категорию зрителей. На нашем рынке мало мультфильмов отечественного производства. Редко встретишь продукцию которая бы соответствовала дошкольному возрасту . Благодаря современным технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма. Пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев - происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Возможно в будущем, выступив в роли создателей мультфильмов, они по иному подойдут к выбору и оценке мультфильма. Задачи: Образовательные:• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер. Развивающие:• Развивать творческое мышление и воображение.• Формировать художественные навыки и умения.• Формировать навыки связной речи. Воспитывающие:• Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.• Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.• Прививать ответственное отношение к своей работе. Формы работы:Просмотр презентации «Союзмультфильм».знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)«Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).«Игра – путешествие по таёжной тропе».Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».«Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).Просмотр диафильмов.Консультации для родителей «Секреты мультипликации», «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования».Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».Консультация для родителей «Дети и мультипликация». Этапы работы:I этап:• Выбор темы.• Постановка цели. Выдвижение гипотезы исследования. Поиск материала по мультипликации.• Изучение истории возникновения мультипликации.• Изучение процесса создания мультфильма.• Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.II этап:• Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.• Погружение в сказку.• Раскадровка.• Разработка и создание персонажей и декораций.• Оживление персонажей.• Обыгрывание сюжета.• Съемка мультфильма.• Монтаж отснятого материала на компьютере.• Озвучивание (распределение ролей).III этап:• Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).• Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».• Презентация проекта. Ожидаемый результат:В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получили определенные знания, умения и навыки:Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:- стимулировать детей к достижению того или иного результата;- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.Наш авторский мультфильм "Пурга": Максимов Денис (6 лет): С помощью линейки рисуем узоры. 2. делаем гармошку (складываем полоску бумаги вперёд – назад)3. Соединяем конец скотчем. Получилась пирамида делаем. ствол дерева из картона. делаем надрез на стволе, вставляем пирамиду, получилась северная ёлка. 1. Приклеиваем шаблон на картон. 2. вырезаем. 3. рисуем глаза. 4. Делаем надрезы. 5 Собираем конструкцию. 6. Олень готов! Харитонова Кира (6 лет) : 1. Раскрашиваем шаблон. 2. Приклеиваем на картон. 3. Вырезаем.4. Передняя часть готова. 5. Рисуем спинку 6. Соединяем две детали с помощью клея. 7 Наша кукла готова! Макарова Инга, Платонова Нарыйаана (5 лет) : Макарова Инга, (5 лет), Борисова Карина (5 лет): 1. Шаблон собачки приклеиваем на картон. 2. вырезаем по контуру. 3. Рисуем глаза. 4. Соединяем все конструкции. 5 Собачка готова! «Рассвет» рисуем задник Рисуем задник «Полярная ночь» 12«Снежные просторы» Васильева Амели (5 лет): 1.Вырезаем А 4 по полам. 2. Скручиваем. 3. Соединяем скотчем. 4. Лед готов! 5. расставляем декорации на анимационный станок (проба. «Как будет выглядеть со стороны?» Наши Декорации Пробуем себя в роли фотографа, оператора Озвучивание мультфильма Спасибо за внимание!