Внеклассное мероприятие профессиональной направленности «WORLD SKILLS — ПУТЬ К УСПЕХУ!
WORLD SKILLS-ПУТЬ К УСПЕХУ!
Если заглянуть в прошлое столетье нашей страны, когда начинались массовые застройки городов многоэтажками, реставрировались старые и появлялись новые производства, как никогда была популярна профессия рабочего.На сегодняшний день иметь рабочую профессию – это не только полезно и востребовано, но ещё интересно и довольно прибыльно! Уже тогда она считалась почетной, достойно оплачивалась, всячески поощрялась со стороны государства (жильем, оплатой больничных листов, путевками в лагеря отдыха, санатории…).Сегодня вновь профессия рабочего нуждается в рекламе и популяризации!
История создания WORLD SKILLS – Великие идеи идут от сердца!
Великие идеи идут от сердца!Началом истории WorldSkills принято считать 1946 год, когда в Испании, стране, восстанавливающейся после Второй мировой войны, существовала огромная потребность в квалифицированных рабочих. Хосе Антонио Элола Оласо, генеральный директор Organización Juvenil Española (OJE) - Испанской молодежной организации, решил создать эффективную систему профессионального образования.Для осуществления этой задачи было принято решение проводить соревнования. Среди молодежи проснется дух конкуренции, специалисты будут обсуждать результаты соревнований, а посетители смогут увидеть лучших профессионалов из разных областей.
Идеи Оласо вызвали интерес у государственных органов, предприятий и профтехучилищ. Правительство Испании поддержало инициативу, и уже в 1947 году в Мадриде прошел первый национальный конкурс по профессионально-технической подготовке, в котором приняли участие около четырех тысяч учеников из десятков техникумов и училищ со всей Испании.
Мотивировать молодых людей всего мира конкурировать, чтобы стимулировать их получать профессиональное образование и создать систему сравнения навыков и способностей людей из разных стран. Так, к сотрудничеству были приглашены коллеги из Европы и стран Латинской Америки, и с этого момента соревнования приобрели статус международных.Инициаторы соревнований не намеревались ограничиваться только Испанией и имели далеко идущие цели:
Идею соревнований профессионального мастерства первой поддержала Португалия. В 1950 году прошли первые международные Пиренейские соревнования, в которых приняли участие 12 участников из обеих стран. Приглашенным наблюдателям из других стран идея очень понравилась, и в результате в 1953 году в Пиренейских соревнованиях приняли участие конкурсанты из Германии, Великобритании, Франции, Марокко и Швейцарии. По итогам соревнований было принято решение сформировать организацию по проведению конкурсов профессионального мастерства – International Vocational Training Organisation (IVTO).
С приемом в организацию стран со всех континентов Земли IVTO приобрела опыт, расширила знания в области профессионального образования и прикладной подготовки рабочих. В начале 2000-х годов движение обрело новую символику и новое название - WorldSkills International (WSI).
WorldSkills International (WSI) - международная некоммерческая ассоциация, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру, популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований по всему миру. На сегодняшний день в деятельности организации принимают участие 76 стран.От традиционных ремесел до много-профильных профессий в области промышленности и сфере услуг, при поддержке партнеров, производств, правительства, волонтеров и учебных заведений, WorldSkills оказывает прямое влияние на рост профессионального мастерства во всем мире.
Чемпионаты WorldSkills, которые также называют «Олимпиадой для рабочих рук» проходят раз в два года в различных странах, и являются важнейшим событием в области повышения профессиональной подготовки и совершенствования мастерства, всесторонне отражающим все направления промышленности.Конкурсанты представляют лучших своих сверстников и отбираются на профессиональных чемпионатах в странах-членах WorldSkills. Участники демонстрируют как свои технические способности, так и индивидуальные и коллективные качества, реализуя поставленные перед ними задачи, которые они изучают и/или выполняют на своём рабочем месте.
Одной из главных целей Чемпионатов WorldSkills – показать важность профессионального образования, в качестве одного из верных средств социально-экономического преобразования.Чемпионат также предоставляет возможность обмена информацией и передовым опытом в области промышленности и профессионального образования между руководителями в сферах промышленности, правительства и образования. Новые идеи и процессы ориентируют молодежь на выбор технических специальностей и на успешное будущее.
В результате визита в Росиию (апрель 2012 г.) президента WSI Саймона Бартли было принято решение о включении России в состав международной ассоциации Worldskills International. 17 мая 2012 в рамках проходящей в Южной Корее Генеральной ассамблеи ассоциации WSI Россия была официально принята в члены этой организации. 8 ноября 2014 года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал Распоряжение (от 8 октября 2014 года №1987-р) об учреждении союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия».
Значение НАВЫКОВ профессионального мастерства …..Это глобальная валюта 21 века.
Сила НАВЫКОВ профессионального мастерства формируют людей и общество
ПОЧТИ 40% работодателей жалуются на возникающие трудности при наборе сотрудников на работу начального уровня из-за отсутствия необходимых навыков.58% МОЛОДЕЖИ считают, что практика — это самый эффективный подход к обучению.ГЛОБАЛЬНЫЙ ДЕФИЦИТ квалифицированныхработников в 2020 году составит 85 миллионов.Они являются основой современной жизни. Всё, начиная от домов, в которых мы живем до общества, которые мы создаем, является результатом навыков профессионального мастерства. НАВЫКИ — движущая сила успешных карьер и компаний, процветающих отраслей промышленности и экономических систем. Благодаря навыкам мир работает.СИЛА НАВЫКОВ МАСТЕРСТВА ФОРМИРУЮТ ЛЮДЕЙ И ОБЩЕСТВО
КОМПЕТЕНЦИИ WORLD SKILLS
Первый Всероссийский конкурс рабочих профессий WorldSkills Russia состоялся весной 2013 года в Тольятти. В нем приняли участие более 300 конкурсантов в возрасте от 18 до 22 лет. По итогам соревнований была сформирована сборная Российской Федерации, которая в июле 2013 года приняла участие в чемпионате мира WorldSkills International 2013 в Лейпциге. Россия разделила последнее, 41 место, с Чили, Эстонией, Исландией, Кувейтом, Оманом и Саудовской Аравией.
Второй национальный чемпионат прошел в мае 2014 года, и в нем приняли участие уже 450 молодых специалистов из 39 регионов России. Сформированный по его итогам новый состав сборной представлял Россию на чемпионатах Euroskills 2014 году в Лилле и WorldSkills International 2015 в Сан-Паулу.
На чемпионате WorldSkills International 2015 обновленная сборная России заняла 14 общекомандное место, обойдя США, Канаду, Швецию, Италию, Бельгию, Данию и многие другие страны и завоевала 6 медалей «За высшее мастерство». Кроме того, на очередном заседании Генеральной ассамблеи WSI местом проведения мирового первенства 2019 была выбрана Казань.
ЛУЧШИЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ ЕВРОПЫ: РОССИЯ ЗАНЯЛА ПЕРВОЕ МЕСТО В ОБЩЕМ ЗАЧЕТЕ EUROSKILLS 2016 Сборная России, занявшая 1 место в общекомандном зачете по баллам V европейского первенства EuroSkills 2016, получила заслуженные награды в ходе церемонии закрытия соревнований 4 декабря в Гётеборге. Национальная сборная WorldSkills Russia в составе 43 человек – победителей и призеров национальных чемпионатов по профессиональному мастерству из 18 регионов страны – участвовала в соревнованиях по 36 компетенциям, набрав в общем зачете 15 882 балла.Балльный зачёт демонстрирует уровень подготовки по всем компетенциям, в которых принимает участие страна: данная метрика является официальным методом подсчета международной организации WorldSkills International наравне с медальным зачётом.Российская сборная показала свой лучший результат на чемпионате международного уровня, завоевав 5 медалей по основным компетенциям. Команда получила «золото» в «электронике» и в «обслуживании холодильной и вентиляционной техники», подтвердив своё лидерство по обеим компетенциям.
В Крыму стартовал II Региональный чемпионат «Молодые профессионалы»В течение четырех дней на конкурсных площадках Симферопольского колледжа сферы обслуживания и дизайна и Ялтинского экономико-технологического колледжа участники демонстрировали свое мастерство по 10 компетенциям: туризм, парикмахерское искусство, поварское дело, кондитерское дело, медицинский и социальный уход, сварочные технологии, облицовка плиткой, сантехника и отопление, технология моды, малярные и декоративные работы.В конкурсной программе чемпионата приняли участие 60 студентов из 23 образовательных организаций среднего профессионального образования Республики Крым.
В Крыму стартовал II Региональный чемпионат «Молодые профессионалы»В этом году впервые чемпионат распахнул свои двери для юных участников. Соревнования 3 команд школьников в возрасте 10-17 лет по методике JuniorSkills прошли в компетенции «Мультимедийная журналистика» (презентационная).Всего в чемпионате было задействовано около 200 конкурсантов и экспертов, а посетили его примерно 5000 зрителей, что делает его одним из самых масштабных региональных мероприятий этого года.Победители регионального чемпионата приняли участие в отборочных соревнованиях перед финалом V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia), который пройдет в Краснодаре.
Сергей Аксёнов наградил победителей Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» вручил дипломы, медали и кубки в трёх компетенциях: «Поварское дело», «Кондитерское дело», «Парикмахерское искусство».
JuniorSkills – программа ранней профориентации, основ профессиональной подготовки и состязаний школьников в профессиональном мастерстве.
Видение программы:Каждый школьник имеет возможность попробовать себя в разных профессиях и сферах, в т.ч. профессиях будущего, обучаясь у профессионалов; а также углубленно освоить и даже получить к окончанию школы профессию.Цели программы:Создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций на основе инструментов движения WorldSkills с опорой на передовой отечественный и международный опыт.Официальный старт программе JuniorSkills дали первые пилотные состязания юниоров в рамках Национального чемпионата WorldSkills Hi-tech в Екатеринбурге в 2014 году.
В Краснодарском крае в период с 16 по 19 января 2017 года состоялся II Региональный чемпионат JuniorSkills. Соревнования прошли на базах специализированных центров (колледжи и техникумы) по 5-ти компетенциям: Мобильная робототехника, Прототипирование, Электромонтажные работы, Сетевое и системное администрирование и Кровельные работы по металлу. На протяжении трех конкурсных дней 78 участников Чемпионата демонстрировали своё профессиональное мастерство, 39 наставников и 5 старших региональных экспертов оценивали работу конкурсантов.
Если в первый день соревнований это были робкие, не всегда уверенные в своих действиях ребята, то к третьему дню это стали уверенные, готовые принимать решения и, если надо, все переделывать, молодые профессионалы. В целом соревнования принесли массу эмоций как ребятам, так и экспертам, так как нет ничего ценнее чем видеть результат совместной работы.За три дня соревнований, ребята создавали специализированного робота для сортировки «товара» на складе условной торговой компании; продемонстрировали различные умения в области разводки электропроводки и подключения электрических приборов согласно схеме; установили и настроили операционную систему, нашли и устранили её неисправности, разработали и запустили сетевую инфраструктуру. Они соревновались по 4 часа все три дня соревнований. Эксперты и жюри отметили, что участники очень быстро учатся. Одно дело - смоделировать, сделать чертеж и напечатать детали на 3D-принтере, а совсем другое - полностью изготовить устройство! Одно дело, знать и понимать как производится работа, и совсем другое дело доводить ее до конца. Находить верные методы.
В 2015 году на Генеральной ассамблее WorldSkills International в рамках чемпионата мира WorldSkills Competition 2015 в Сан-Паулу Россия была выбрана страной проведения мирового первенства в 2019 году. За то, чтобы мировой чемпионат по профессиональному мастерству прошел в Казани, проголосовал 31 из 57-ми представителей стран-членов WorldSkills International.
Международный чемпионат WorldSkills Championship в 2019 году пройдёт в Казани. Столица Татарстана получила это право по итогам голосования. Соперниками Казани были столица Франции - Париж и бельгийский город Шарлеруа.
Чемпионат WorldSkills Competition, который пройдет в 2019 году в России, призван стать не только соревнованием молодых специалистов мирового уровня, но и открытым заявлением нашей страны о переходе отечественного профессионального образования на высокие стандарты, принятые в передовых странах.Движение WorldSkills в России охватывает все больше регионов нашей страны. И сейчас оно на государственном уровне призвано стать главной движущей силой в деле популяризации рабочих профессий, подготовки высококвалифицированных кадров на благо отечественной экономики.
Будет осуществлен запуск проекта Skills Шоу – все прямые репортажи с Мирового Чемпионата по профессиональному мастерству в Казани будут транслироваться на медиафасад нового стадиона «Казань Арена». Будут созданы и запущены блоги WorldsSkills в социальных сетях, канал на YouTube с уроками «Делай как я».Мировой Чемпионат будет транслироваться на федеральных и международных телеканалах, как лучшие мировые спортивные соревнования.
Талисманом мирового чемпионата «WorldSkills» стал персонаж Skillsi. В конкурсе на разработку концепции талисмана 45-го мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» 2019 года в Казани победил Максим Овчинников из Самары и его персонаж Skillsi. Автор талисмана получит 100 тысяч рублей. Конкурс стартовал 16 ноября. Требования к созданию талисмана были просты: он должен был способствовать продвижению рабочих профессий, а также отражать национальные и культурные особенности России и Республики Татарстан.
Кроме того, начнется создание системы подготовки кадров WorldSkills Academy. Она предусматривает распространение, апробацию и внедрение лучших практик WS.Создание шести межрегиональных центров компетенций, аккредитованных по стандартам WorldSkills, будет проходить по группам компетенций. Это промышленные и инженерные технологии, информационные и коммуникационные технологии, строительство, обслуживание транспорта и логистика, искусство и дизайн, сфера услуг. Кроме того, создание специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам WorldSkills, пройдет в каждом субъекте РФ. WorldSkills Academy вместе с этими центрами компетенций позволят транслировать опыт лучших мировых практик и стандартизировать образовательные учреждения в едином ключе.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН - ПУТЬ К УСПЕХУ!
Министерство образования и науки России вводит для выпускников колледжей демонстрационный экзамен вместо текущей практики написания дипломной работы, так как это является необходимостью для демонстрации студентами приобретённых навыков и умений, которые делают их специалистами международного уровня.Демонстрационный экзамен необходим для подтверждения качественной подготовки выпускника в сфере профобразования.
Демонстрационный экзамен — это процедура, позволяющая обучающемуся в условиях, приближенных к производственным продемонстрировать освоенные профессиональные компетенции.Планируется интегрировать демонстрационный экзамен в итоговую аттестацию.Целью проведения демонстрационного экзамена (ДЭ) является определение соответствия результатов освоения образовательных программ среднего профессионального образования требованиям стандартов WorldSkills и федеральных государственных образовательных стандартов СПО по соответствующим компетенциям.
Критерии оценки выполненного задания разрабатываются в соответствии с Регламентом соревнований WorldSkills Russia, техническим описанием компетенции (профессии).Выполненные экзаменационные задания оцениваются только в соответствии с процедурами оценки WSR.Результаты отражаются в экзаменационной ведомости и заносятся в CIS.Выпускники по результатам выполнения демонстрационного экзамена получают сертификат.Критерии оценки:
Организация рабочего места; Соблюдение техники безопасности; Знание технологических процессов; Навыки коммуникации и межличностных отношений; Понимание трендов развития отрасли; эффективности расхода ресурсов; Навыки управления временем и проектами. Базовые требования для всех компетенций при проведении ДЭ.
Одновременно с подтверждением уровня освоения образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами подтвердить свою квалификацию в соответствии с требованиями международных стандартов Ворлдскиллс без прохождения дополнительных аттестационных испытаний.Подтвердить свою квалификацию по отдельным профессиональным модулям, востребованным предприятиями-работодателями и получить предложение о трудоустройстве на этапе выпуска из образовательной организации.Одновременно с получением диплома о среднем профессиональном образовании получить документ, подтверждающий квалификацию, признаваемый предприятиями, осуществляющими деятельность в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия.Выпускники, прошедшие аттестационные испытания в формате демонстрационного экзамена получают возможность:
База проведения: Учебно-производственная мастерская , рабочее место предприятий-социальных партнёровПродолжительность экзамена:Проводится в несколько этапов в течение 1-3-х дней (зависит от проверяемой компетенции и задания).Принципы проведения:Открытость, публичность, доверительная атмосфера.Объект оценки: Оценка компетенций методом наблюдения за процессом выполнения задания по методике WS в процессе работы. Комплексная оценка. Экзаменационная комиссия: Обязательное включение в состав комиссии сертифицированных экспертов WSR.
Этапы демонстрационного экзаменаПроверка и настройка оборудования сертифицированными экспертами.Инструктаж.Экзамен.Подведение итогов и оглашение результатов.
Название компетенции (профессии) – Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики (Наладчик контрольно-измерительных приборов, Слесарь по контрольно-измерительным приборам. Квалификация и объем работ.Выполнение и оценка задания, связанного с данной компетенцией. Задание представляет собой только практическую часть.Требования данной категории включают знание основ электромонтажа и систем автоматизации, включая монтаж кабель каналов, устройств автоматизации. Проектировка схемы и ее параметров, применение программируемых контроллеров являются частью этой компетенции. Поиск и устранение неисправностей в настройках и монтаже, также является частью конкурсного задания.
МодульНаименованиеЧасыМесто выполненияAМеханический монтажПанель A и BBПрограммирование контроллера CПроектирование цепиDПоиск и устранение неисправностейИтого: Формат и структура заданияОсновное конкурсное задание разработано в модульном формате и включает в себя элементы монтажа, программирования контроллера, разработка принципиальной схемы и поиск/устранение неисправностей. Следующая таблица показывает продолжительность испытаний.
Модуль A .Установка и монтаж элементов питания и управления, который включает: сборку конструкционных компонентов; установку панели управления и шкафа; монтаж проводов и кабельных соединений; концевую заделку и пусконаладку.Пусконаладочные работы релейно-контактной схемы, на которой необходимо выполнить следующие испытания:замеры сопротивление изоляции между фазами, фазой и нулем, фазой и землей и нулем и землей; -сопротивление должно быть равно или больше 1 МΩ при испытании в 500 В.;с помощью индикатора отсутствия разрывов электрической цепи убедиться, что максимальное -сопротивление между входящей землей и любым заземленным участком цепи не превышает 0,5 Ом.;
Монтаж и подключение контроллера.Установка и подключение.Разделение питания, аналоговых и цифровых входов и выходов.Вся информация о требованиях к программированию должна быть дана всем участникам соревнования, в бумажном виде.Модуль С - Проектирование схем и/или изменение.Проект будет оцениваться по: эффективности проектирования; правильной маркировке.Модуль B - Программирование контроллера .
Модуль D - Поиск и устранение неисправностей.Поиск и устранение неисправностей будет производится на отдельном стенде. Студент должен обнаружить пять неисправностей в силовой цепи.Студент может ознакомиться с работоспособной схемой прежде чем в нее будут внесены неисправности.Используя мультиметр он должен "прозвонить" схему, определить неисправности и отметить их на бумажном варианте принципиальной схемы.Необходимо будет определить тип и локацию неисправности, отметив их соответствующими обозначениями.Требования к чертежу поиска и устранения неисправностей:схема разрабатывается и монтируется и принимается экспертами;перед испытанием рабочий вариант схемы демонстрируется всем участникам; каждый эксперт предлагает 2 варианта неисправности и путем лотереи вытягивается 5 вариантов;неисправности вносятся независимыми экспертами;
Стоит отметить, что среди основных ограничений, препятствующих высоким результатам участников демоэкзамена, эксперты чаще всего выделяли не отсутствие технических навыков, а проблемы в коммуникации: (низкий уровень знания английского языка зачастую не позволял правильно понять задание и выполнять его в той последовательности и по тем правилам, которые были озвучены непосредственно перед стартом); психологический фактор (умение работать в стрессовой ситуации, технологично и беспрерывно выполнять задания в условиях ограничения по времени, не отвлекаясь на пристально наблюдающих).
Экономика любой развитой страны нуждается в квалифицированных рабочих кадрах, умеющих работать по новейшим международным стандартам качества. Высокотехнологичные производства требуют соответствующей подготовки кадров, а скорость развития технологий диктует необходимость быстрого внедрения новых технологий, стандартов и инструментов.Чемпионаты WorldSkills - это как раз и есть та площадка, на которой лучшие мастера из множества стран могут обмениваться опытом, и не просто узнавать, но и формировать современные международные стандарты.
Спасибо за внимание!