Презентация к уроку по литературному чтению на тему Как рождается герой?(3 класс)


Литературное чтение Тема урока:Как рождается герой

Цель:Узнать кто такой настоящий герой.
Задачи урока:1. Учить определять главную мысль текста, сжато и подробно пересказывать. 2. Развивать умение работать со словарями, развитие мышления, внимания учащихся, культуру устной и письменной речи.3. Воспитывать трудолюбие, интерес к литературному чтению, чувство товарищества. Речевая разминкаЛитература прекрасный урок. Много полезного в каждой из строкСказка это или рассказВы учите их, они учат нас. Наши помощники Маша и Миша Баба Яга 1 задание.Расшифруй название главы.Й О Р Е Г Я С Т Е А Д Ж О Р К А К Как рождается герой Кто такой герой? Кто является главным героем?Работа с учебником.(стр.87) Задание 2:Исследовательская работа(работа в группах)Расположить сюжетные картинки в определенной последовательности. Доказать, будут ли главные персонажи сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и «Снежная Королева» являться настоящими героями. Приготовить доклад классу по следующим вопросам. Аленушка уходит из дома?По дороге ей встречаются опасности и препятствия?Какие именно?Все ли препятствия ей удалось преодолеть?Возвращается ли она домой?Можем ли мы назвать Аленушку настоящим героем?Вывод:Уходит ли Герда из дома?По дороге ей встречаются опасности и препятствия?Какие именно?Все ли препятствия ей удалось преодолеть?Возвращается ли она домой?Можем ли мы назвать Герду настоящим героем?Вывод: Звериная зарядкаРаз - присядка,Два - прыжок.Это заячья зарядка.А лисята как проснутьсяЛюбят долго потянутьсяОбязательно зевнутьНу и хвостиком вильнутьА волчата спинку выгнутьИ легонечко подпрыгнутьНу, а мишка косолапыйШироко расставив лапыТо одну, то обе вместеДолго топчется на местеА кому зарядки мало –Начинает все сначала! Ведут ли себя подобным образом герои современных сказок? Борис Заходер (1918-2000 гг.) Анализ текста.Индивидуальная работа.1 Прочитайте текст Б. Заходера « История гусеницы»Ответьте на следующие вопросы:Определите главную мысль первой части текста._________________________________Определите главную мысль второй части текста.___________________________________Определи главную мысль третьей части текста.___________________________________Сравни свое мнение с мнением Маши и Миши. Чье ты мнение разделяешь? Выпиши из текста слова Лесного клопа.Посмотрим конец первой части и начало второй. Прочитайте выделенные цветом слова. Запиши его____________Можно ли сказать, что слово «хорошо» в обоих случаях наполнено одним и тем же смыслом и означает одно и то же? Объясни своими словами. 1 случай: ______________________________________________2 случай: _______________________________________________В какой части текста говориться о кузнечике?_______В какой части текста говориться о птицах?________Как Гусеница называет и кузнечика и птиц?_________________________________________________________________________.Можно ли Гусеницу назвать настоящим героем? Почему? Задания по русскому языкуПриведите примеры имен существительных из текста с суффиксом –ищ-. Разбери по составу. Какое окончание ты будешь писать и почему?Напиши основу предложения_______________________________________________________________________________________________________Солнце все с каждым днем поднималось все выше, сияло все ярче, грело все сильнее – и на земле все старались ему подражать: деревья, кусты и травы тянулись в вышину; речка сверкала так, что больно было смотреть; все теплее становиться ветер, а луг покрылся тысячами маленьких желтых солнышек – это расцвели одуванчики.Как можно было бы озаглавить по - другому этот текст.Выпиши из текста устойчивое выражение. Задания по окружающему мируКакие сведения о гусенице вы бы могли использовать на уроке окружающего мира. Приведите по тексту цепь питания._________________________ Задания по математике Сравни площади. Первая гусеница съела площадь крапивы длиной 5 м и шириной 4 м, а вторая квадратную площадь со стороной 3 м. Какая гусеница съела большую площадь крапивы и на сколько?__________________________________________________________________________________________________________________________________________ Творческое заданиеСочинить свою сказку, чтобы главный герой был настоящим сказочным героем. 1) Чем занимались на уроке? 2)Какую главу начали изучать? 3)Какую цель ставили на урок? 4)Добились ли мы ее? 5)Кто же такой настоящий сказочный герой? 6)Где пригодятся полученные знания? Продолжи предложение:Сегодня на уроке я: смог, научился, могу похвалить себя, могу похвалить своего товарища. Домашнее задание1 уровень. Сделать проект. « Настоящие герои русских народных сказок».2 уровень. Составить свою сказку, где гусеница вернется домой настоящим героем.3 уровень. Учебник стр. 88 -92 выразительное чтение. Спасибо за урок!