Портфолио сурдопедагога, учителя начальных классов школы глухих.
Государственное общеобразовательное учреждение «Донецкая специальная школа-интернат I-III ступеней №19
Презентация портфолио сурдопедагога.Донецкая специальная школа-интернат I-III ступеней №19
ВИЗИТНАЯ КАРТА Лондаренко Снежана Юрьевна.«Специалист» I квалификационной категории.Образование: высшее. Национальный педагогический университет им.М.П.Драгоманова. Факультет «Дефектология». 2000г.Сурдопедагог, учитель начальных классов школ глухих и слабослышащих.Педагогический стаж: 22 года.Повышение квалификации: 2013 г. «Стантартизация и обновление содержания специального образования.»
Проблема над которой работает сурдопедагог.«Формирование словарного запаса у детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях специальной школы».
Цель:найти теоретические основы инновационного подхода в обучении; уметь использовать интерактивные методы обучения и воспитания; учиться общению с обучающимися на субъект-субъектной основе.
МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:ДЕЛАЙ ВСЁ ВОЗМОЖНОЕ И НЕВОЗМОЖНОЕ НАСТУПИТ
У Ч А С Т И ЕВ ПЕДСОВЕТАХ В СЕМИНАРАХ В МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЯХ
СПЕЦСЕМИНАРЫ:1.Система УУД. Технологическая карта урока.2.Марофон педагогических инсталляций.3.Коррекционно-развивающие задачи урока.4. Классификация нарушений слуха. Работа с ЗУА.5.Развитие слухового восприятия на уроках и во внеурочное время.
Выступление для студентов 4 курса Макеевского педагогического училища.Обучение студентов-выпускников основам фоноритмики.
Педагогические инсталляции. Обмен опытом работы.ОШ №108. Макеевка
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВИгровые технологии.Вертолина.Чудесный мешочек.Назови.Покажи.Верно-неверно.Будь внимателен.
Альтернативные технологии.Дифференцированный текст.Разрезной текст.Мнемокартинки.Ассоциативный куст.
Здоровьесберегающие технологии.Релаксация.Динамическая пауза.Коммуникативные игры.Самомассаж.Суд-жок.Арттерапия.
Использование дидактического материалаТаблицы-описания.Таблицы-схемы.Кроссворды.Таблицы на развитие логического мышления.Д.игры: «Что лишнее»
Индивидуальные словари по лексическим темам.Дидактические игры.Серия картинок по временам года
Рассказы.Цель: работа с рассыпным текстом. Развивать слуховое восприятие, словесно-логическое мышление. Уметь составлять текст, отвечать на вопросы, развивать связную речь.
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ.
Статьи в изданиях ВАК, сборниках материалов научно-методических конференций. Публикации в периодических изданияхДатаНазвание издания (с выходными данными/адресами сайтов)Название публикацииУровень СМИ (организация, региональный, республиканский и др.)Описание05.13Методический сборник ДСОШИ №19 «Методичний водограй»организацияКомплекс разноуровненых уроков с использованием здоровьесберегающих технологий11.13Методический сборник«Педагогические инсталляции»республиканскийОпыт работы учителей коррекционных школ
05.14Электронный журнал «Золотые страницы» http://zolotistorinki.in.uaІнтерактивні види роботи на індивідуальних заняттях в підготовчому класі для глухих дітейРегиональныйКомплекс занятий для индивидуальной и коллективной работы с детьми с нарушениями слуха. Система занятий и уроков включает в себя задачи по развитию слухового восприятии, устной и письменной речи10.15Электронный журнал «Золотые страницы»http://zolotistorinki.ruКомплекс интегрированных уроков по основам здоровья в подготовительном классе школы для глухих детейрегиональныйКомплекс уроков ориентирован на закрепление раннее изученного, на формирование у обучающихся навыков самостоятельного мышления, пополнения знаний и умения сознательно использовать их.12.15Сайт для учителей «Копилка уроков»http//kopilkaurokov.ruЗдоровьесберега-ющие технологии. Интегрированное занятие «Витамины»международныйЗнакомство с витаминами, для чего они нужны. Использование разнообразных методов и приемов на уроке.
12.15Сайт для учителей «Копилка уроков»http//kopilkaurokov.ruИнтегрированный урок с приоритетом продуктивной деятельности. «По плечам ленточки звенят и между собою говорят»международныйИнтегрированный урок позания с использованием ИЗО деятельности. 12.15Сайт для учителей «Копилка уроков»http//kopilkaurokov.ruИнтегрированный урок. О микробах и вирусахмеждународныйФормирование навыков заботливого отношения к своему здоровью, предложены приемы самомассажа биологически активных зон.
ДатаНазвание конкурсаМесто проведенияУровень проведения (региональный, республиканский…)Результат2014«ЭМУ-Эрудит 2014»Муниципальное автономное образовательное учреждение «ОШ №10» Свердловская обл., Белоярский р-он, РФмеждународныйПервые места среди 1х классов, сертификаты2015«ЭМУ-Специалист 2015»Муниципальное автономное образовательное учреждение «ОШ №10» Свердловская обл., Белоярский р-он, РФмеждународныйПервое место по Свердловской области Белоярскому району, сертификатЛичное участие в профессиональных конкурсах (за анализируемый период).
Дошкольная группа в школе для глухих детей.Мониторинг знаний на начало года и на конец первого полугодия 2015-2016 уч год.
Учебные достижения (% качества знаний) на начало учебного 2015 года (сентябрь)Знание дактиля.Познавательное развитие.Математическое развитие.Письмо.15%12%20%20%Учебные достижения (% качества знаний) на конец первого полугодия 2015 года (декабрь)Знание дактиля.Познавательное развитие.Математическое развитиеПисьмо.80%60%60%70%Мониторинг знаний детей с нарушениями слуха дошкольной группы на начало 2015 г. и на конец первого полугодия 2015г.
Мониторинг знаний детей с нарушениями слуха дошкольной группы на начало 2015 г. и на конец первого полугодия 2015г.Требования. Знание дактиля. Знает 33 дактильных знака, дактильные знаки показывает точно и четко, дактилирование ведет плавно и слитно.Познавательное развитие. Читает дактильно и подставляет по 5-7 табличек к словам и называет дактильно по 2-3 слова на память по темам: «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Профессии», «Дикие животные», «Домашние животные», «Цвет», «Люди», «Имена».Математическое развитие. Знает и называет числа в пределах 5.Соотносит количество с цифрой в пределах 5. Находит пропущенное число. Умеет решать примеры на сложение в пределах 5, читает арифметическую строку.Письмо. Ориентируется на листе бумаги, ориентируется в строке, пишет печатными буквами в нормальном темпе.
Планы на будущее.Повышение профессиональных знаний.Реализация профессиональных знаний в процессе обучения детей с нарушениями слуха.Ознакомление с инновационными технологиями в области сурдопедагогики.Широкое использование компьютерной технологии на фронтальных и индивидуальных занятиях.Духовное и физическое саморазвитие.