Развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве гимназии на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования


Развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве гимназии на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования Воспитание представляет собой процесс многофакторный, непрерывный, целостный.  Оно осуществляется через содержание, формы, методы работы, принципы и функции деятельности.  Воспитательные задачи являются приоритетными в учебной деятельности, в дополнительном образовании,  во внеклассной деятельности и реализуются через интеграцию Неделя иностранных языковВ рамках внеурочной деятельности на кафедре иностранных языков в 2015-2016 учебном году проводилось много разнообразных мероприятий во время предметной неделиГлавным принципом Недели иностранных языков является вовлечение учащихся гимназии в события, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня. «Вместе в будущее»Деятельность гимназии ведется в рамках метапредметного международного мега-проекта «Вместе в будущее», основными целями которого являются интеграция основного и дополнительного образования в рамках воспитания личности школьника и формирования таких черт как интернационализм, патриотизм, толерантность и гуманизм. Работа ведется по нескольким направлениям «Восток-Восток» «Восток-Запад» «Волга-Хуанхэ»Международный проект «Распространение итальянского языка в России (P.R.I.A.)»Участие в международных детских олимпийских играхСотрудничество с зарубежными языковыми школами «Восток-Восток» «Восток-Запад»Основные формы сотрудничества:Студенческие обменные программы.Совместные проектыТелемосты: «К дню рождения гимназии», «Начинаем волонтерское движение» «Волга-Хуанхэ»Ежегодно китайский язык изучают около 100 учащихся гимназии, хотя желающих гораздо больше. В 2015-2016 учебном году китайский язык изучали 95 учащихся 1-9 классов гимназии. Программа одного года обучения составляет 68 часов. Международный проект «Распространение итальянского языка в России (P.R.I.A.)»Программа  П Р И Я  - проект распространения изучения итальянского языка в России, координатором которого является Отдел Образования Генерального Консульства Италии в Москве.8 групп 5-11 классов гимназии (113 человек) изучали в минувшем году итальянский язык в качестве второго иностранного языка. 8 учащихся 9-11 классов приняли участие в поэтическом конкурсе «Да будет…Поэзия» Участие в международных детских олимпийских играхВот уже второй год учащиеся 3-5 классов гимназии образуют основу сборной Нижнего Новгорода на Международных детских играх, которые являются частью Детского фестиваля в г. Дьёре (Венгрия). 10 учащихся гимназии соревновались в 5 видах спорта: плавание, атлетика, детская борьба, пляжный волейбол, футбол. Большакова Полина, ученица 5 а класса, завоевала серебряную медаль в борьбе. Таким образом, в нашем образовательном учреждении на кафедре иностранных языков созданы условия для раскрытия потенциала дополнительного образования  и его эффективного использования в воспитательном пространстве гимназии. Наиболее важным для учреждения в целом мы считаем высокий уровень взаимодействия детей, родителей и педагогов.Дополнительное образование детей является частью общей системы образования, оно выступает как необходимое звено, обеспечивающее развитие личности. Коллектив нашей кафедры владеет широким арсеналом форм и методов организации воспитательной работы и готов к изменению подходов в решении огромного спектра воспитательных задач. Спасибо за внимание! Китайский культурный центр 中國文化中心 «ВМЕСТЕ В БУДУЩЕЕ»2010 год - соглашение о сотрудничестве с Цзинаньской школой иностранных языков (КНР) http://lingym67.nnov.ru/mezhdunarodnoe-sodrudnichestvo/ Студенческие обменные программы Цзинаньская школа иностранных языковhttps://www.facebook.com/jflsic/?fref=tshttp://www.jnflsic.com/en/ Школы-партнеры Совместные проекты«Моя любимая книга» «Читаем вместе Горького» «Письмо солдату» «М.Горький- художник и мыслитель» Письмо солдату. Здравствуй, дорогой солдат! Служба твоя нелегка, но очень важна для нашей страны. Так хочется чтобы был мир над головами всех китайцев! Я знаю, что тебе тяжело. Ты рискуешь своей жизнью. Ты - благородный человек, мы гордимся тобой. Я желаю тебе, солдат, справиться со всеми трудностями, которые встретятся на твоём военном пути. Пусть это будет путь добра и справедливости, путь побед.Ученица 10 класса Цзинаньской средней школы иностранных языков Диана  Письмо солдату. Здравствуй, уважаемый солдат! Пишет Вам ученица десятого класса Марина. Хочу пожелать Вам удачи в Вашей трудной службе. Быть солдатом, наверное, тяжело. Надо рано вставать, много тренироваться, всегда быть в спортивной форме. Но Вы не печальтесь, война скоро закончится, и Вы вернётесь домой, где Вас ждут близкие Вам люди. Мы, потомки, будем гордиться Вами и Вашими товарищами, потому что над нашими головами чистое и голубое небо!Ученица 10 класса Цзинаньской средней школыиностранных языков Марина История семьи в истории страны Ли ДиджанКомандир взвода (руководил солдатами).Взял в плен более 50 врагов.После войны (в мае 1950-ого года) присвоено звание «Герой из народа». Женщины Китая на войнеВан СинхуаДо войны – учительница начальной школы. Участвовала в войне. Погибла.Хао ДжидзьеЗащищала город от врагов. В Цзинане есть гора Героев. На ней воздвигнут памятник павшим героям войны, которые отдали жизнь своему народу (слова Мао Цзэдуна). Телемосты Распространение русского языка в Китае Конкурс сочинений в Русско-китайском центре Распространение китайского языка в РоссииNing Zouhttp://lingym67.nnov.ru/pozdravlenie-k-1-sentyabrya-ot-nashikh-partnerov/ 25 декабря 2013 года гимназию посетили Банков Андрей Сергеевич, директор Института Конфуция (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова), Яо Ся, директор Института Конфуция с китайской стороны, и Цюй Ва, преподаватель китайского языка. Учащимся были предложены две культурно-познавательные презентации1) Китайская чайная церемония:а) история возникновения и развитие;б) чайная церемония - презентация с завариванием настоящего китайского чая при помощи оригинальной китайской традиционной чайной посуды.2) Китайские традиционные музыкальные инструменты:а) прошлое и настоящее,б) концерт-презентация. Российско-китайский научно-образовательный центр "Институт Конфуция при НГЛУ" www.lunn.ru/confucius://lingym67.nnov.ru/knr-concert/ http://lingym67.nnov.ru/kitajskij-yazyk-raspisanie/Китайский язык МАОУ « Гимназия № 67»Ежегодно китайский язык изучают около 100 учащихся гимназии, хотя желающих гораздо больше. В 2015-2016 учебном году китайский язык изучали 95 учащихся 1-9 классов гимназииПрограмма одного года обучения составляет 68 часов. Преподаватель, Тёлина Юлия Александровна, прошла стажировку в Сычуаньском университете иностранных языков по стипендии Института Конфуция (2014-2015уч.год