Технологическая карта урока.Обучение по составлению технологической карты.


Технологическая карта урока. Технологическая карта -форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т.д. Технологическая карта урока-современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Технологическая карта урока позволяет учителю: 1. Увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы с учётом цели курса математики;2. Полностью отразить последовательность всех осуществляемых действий и операций, при более тщательном планировании всех этапов урока, приводящих к намеченному результату;3. Корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности;4. Согласовывать действия учителя и ученика;5. Организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения. Технологическая карта урока позволит учителю:реализовать планируемые результаты ФГОС; сформировать у учащихся УУД в процессе изучения темы, раздела, всего учебного курса; спроектировать свою деятельность на четверть (триместр), полугодие, год; спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; выполнить диагностику достижений планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; соотнести результат с целью обучения; обеспечить повышения качества образования. Повышение качества образования происходит за счет того, что: учебный процесс по освоению темы, раздела, курса проектируется от цели до результата; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность учащихся; обеспечиваются условия для применения ЗУН в практической деятельности. Проектирование технологической карты урока. Современный комбинированный урок{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Требования к урокуУрок современного типаУниверсальные учебные действияОбъявление темы урокаФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)Познавательные коммуникативныеСообщение целей и задачФормулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)Регулятивные (целеполагания) коммуникативныеПланированиеПланирование учащимися способов достижения намеченной цели(учитель помогает, советует)Регулятивные (планирования) Современный комбинированный урок{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Требования к урокуУрок современного типаУниверсальные учебные действияПрактическая деятельность учащихсяУчащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (учитель консультирует)Познавательные, регулятивные, коммуникативныеОсуществление контроляУчащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) (учитель консультирует)Регулятивные (контроля) коммуникативныеОсуществление коррекцииУчащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно(учитель консультирует, советует, помогает)Коммуникативные, регулятивные (коррекции) Современный комбинированный урок{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Требования к урокуУрок современного типаУниверсальные учебные действияОценивание учащихсяУчащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует)Регулятивные (оценивания) коммуникативныеИтог урокаПроводится рефлексияРегулятивные коммуникативныеДомашнее заданиеУчащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностейПознавательные регулятивные коммуникативные Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей» по учебнику Виленкина Н.Я.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ФИО Место работы Должность ПредметМатематикаКласс5Базовый учебникВиленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 31 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2013 Название урокаСравнение десятичных дробейТип урокаУрок формирования новых знаний и умений.Форма проведения урокаТрадиционнаяОбразовательная среда урокаКомпьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.Формы работы учащихсяФронтальная, индивидуальная, парная. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Цель урокаДля учителяДля ученикаМетапредметные результаты Научить учащихся сравнивать десятичные дроби.Вывести правило сравнения десятичных дробей. Уметь применять полученный алгоритм на практике.Регулятивные – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.Познавательные – понимать сущность составления алгоритма, действовать по алгоритму, проговаривать выводы в виде правил «если …, то …».Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций;уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре. Личностные - адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осозновать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Задачи урока:Обучающая – сформулировать правило сравнения десятичных дробей; сформировать умение пользоваться этим правилом.Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.  Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Организационный( 1 мин) Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Вика, перечисли, пожалуйста, предметы, которые нам понадобятся сегодня на уроке. Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку?  Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.  Коммуникативные:Умение слушать и вступать в диалог.Личностные:Умение выделять нравственный аспект поведения.  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Актуализация знаний, проверка домашнего задания( 10 мин) Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания.Математический диктант. - Какое сегодня число? Запишите в тетради число, классная работа. В своем оценочном листе, который есть у каждого из вас, нарисуйте, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на урок.Давайте проверим домашнее задание.Дома вы должны были выполнить номера 1167 и 1134(1). Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения домашнего задания. Домашнее задание проверяется устно, комментируется каждый пример, результат отображается на слайдах. - Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте баллы в индивидуальный оценочный лист.  А теперь вспомним материал предыдущих уроков, напишем небольшой математический диктант.1. Записать в тетради через запятую три числа в виде десятичной дроби:а) четырнадцать целых пять сотых,б) две целых семь тысячных,в) тридцать целых семьдесят три десятитысячных.  2. Сравнить числа:а) 3 29 и 2 715 ; б) 4 57 и 4 37 ;в) 88 и 1. 3. Равны ли числа: а) 4,30 и 4,3; б) 0,6 и 0,06;в) 19 и 19,0;г) 50,6 и 5,06? Проверим, что у вас получилось. Проверяем вместе, с помощью слайдов, комментируя и объясняя трудные моменты. В своем индивидуальном оценочном листе в графе «Математический диктант» поставьте заработанные баллы (за 10 верно решенных «5», за 8 - 9 – «4», за 5 – 7 – «3», за 4 и меньше – «2»).Молодцы, справились! Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист. Выполняют задания математического диктанта, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.                                Познавательные:применение предметных знаний;выполнение учебных заданий.Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено;Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.Коммуникативные:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.Личностные:Самоооценка, взаимооценка.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Актуализация знаний, проверка домашнего задания( 10 мин) Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист. Выполняют задания математического диктанта, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.                                Познавательные:применение предметных знаний;выполнение учебных заданий.Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено;Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.Коммуникативные:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.Личностные:Самоооценка, взаимооценка. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.( 7 мин) А теперь мы с вами поработаем в парах. Каждая пара получит задание, будет две-три минутки на обсуждение, а потом мы проверим результаты.Называет две группы.Первая группа получает следующее задание: У нескольких учащихся в классе измерили рост, получились следующие результаты:Учащийся А – 1,43 м;Учащийся Б – 1,5 м;Учащийся В – 1,52 м.Кто в классе самый высокий? А кто самый низкий?Расположите учащихся по росту в порядке возрастания.Задание для второй группы:На зимней Олимпиаде в соревнованиях по конькобежному спорту спортсмены финишировали со следующими результатами:Спортсмен А – 41,13 сек;Спортсмен Б – 40,8 сек;Спортсмен В – 40,72 сек;Кто затратил на прохождение трассы меньше всех времени? А кто финишировал последним?Расположите спортсменов в порядке увеличения их времени прохождения трассы.Давайте проверим, что у вас получилось. Проверяем вместе, обсуждая результат, особое внимание уделяем трудным моментам Что больше 1,5 или 1,43? 40,8 или 40,72?Выслушиваем мнения учащихся, приходим к выводу, что сравнивать десятичные дроби мы еще не умеем.Ставим перед собой цель научиться сравнивать десятичные дроби иформулируем тему урока: «Сравнение десятичных дробей».  Работают в парах, обсуждая задание.Комментируют полученный результат.Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока.      Познавательные:Извлечение из текстов математической информации;Постановка и формулирование проблемы;Самостоятельное формулирование познавательной цели.Регулятивные:Умение анализировать, Целеполагание.Прогнозирование.Коммуникативные:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.Личностные:Самооценка. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Усвоение новых знаний.( 9 мин)  Запишите тему нашего урока: «Сравнение десятичных дробей»Давайте вместе попробуем разобраться, как же сравниваются десятичные дроби. Чуть позже мы обязательно вернемся к нашим ученикам и спортсменам, а сейчас поработаем со следующими примерами:Сравнить дроби а) 2,3 и 12,1; б) 2,1 и 2,3;в) 2,11 и 2,14; г) 2,11 и 2,4.Попробуем подробно разобраться с каждой парой дробей. Какие есть мысли по поводу сравнения первой пары чисел?Верно, количество целых у второй дроби больше, чем у первой, значит, 12,1 > 2,1.Какой вывод можно сделать?Молодцы, сначала смотрим на количество целых. Больше будет та дробь, у которой больше целых. Вторая пара дробей. Как их сравнить? Правильно, целых одинаковое количество, но десятых у второй дроби больше, чем у первой, значит, 2,1 < 2,3. Вывод?Верно, если целых одинаковое количество, смотрим на десятые, больше будет та дробь, у которой десятых больше. Третья пара дробей. Как сравнить? Молодцы, если целых и десятых одинаковое количество, значит, смотрим на сотые, больше будет та дробь, у которой сотых больше. Значит, 2,11 < 2,14. На самом деле, уже стало понятно, что, если сотых одинаковое количество, то смотрим на тысячные и т.д. А как сравнить 2,11 и 2,4?Совершенно верно некоторые из вас заметили, что у числа 2,4 количество десятых больше, чем у числа 2,11, значит, 2,4 > 2,11.Давайте попробуем убедиться в этом, чтобы не было сомнений.Какие дроби мы умеем сравнивать?Верно, обыкновенные, но любые ли?Верно, только с одинаковыми знаменателями.Как бы нам применить наши знания в этом примере?Молодцы, можно записать число 2,4 как 2,40 и сравнить по уже знакомому правилу числа 2 40100 и 2 11100. Очевидно, что первое число больше.Итак, мы с вами разобрали все возможные случаи сравнения десятичных дробей.Давайте еще раз сформулируем правило:Для того, чтобы сравнить две десятичные дроби, нужно сначала сравнить количество целых, больше будет та дробь, у которой целых больше, если целых у них одинаково, то сравниваем количество десятых и так далее.(Слайд с примерами)  Записывают тему урока.Выполняют вместе с учителем сравнение дробей.Отвечают на вопросы учителя.Выдвигают предположения.Формулируют правило.                     Познавательные: Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез.Регулятивные:Умение оценивать правильность выполнения действия;Планирование пути достижения цели;прогнозирование.Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.Личностные: Осознание ответственности за общее дело{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Усвоение новых знаний.( 9 мин)  Записывают тему урока.Выполняют вместе с учителем сравнение дробей.Отвечают на вопросы учителя.Выдвигают предположения.Формулируют правило.                     Познавательные: Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез.Регулятивные:Умение оценивать правильность выполнения действия;Планирование пути достижения цели;прогнозирование.Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.Личностные: Осознание ответственности за общее дело {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила.( 9 мин) А теперь попробуем применить наши новые знания на практике. Вернемся к нашим спортсменам и ученикам.Кто же самый высокий? Самый низкий?Как расположить учеников в порядке возрастания их роста?Кто из спортсменов самый быстрый? Самый медленный? Какие места заняли спортсмены в итоговой турнирной таблице?Молодцы, теперь мы уверенно и правильно ответили на эти вопросы. Потренируемся еще. № 1175(1,2,3,4,5,6).К доске по очереди выходят те, кого я называю, решают с объяснением по одному примеру.Проверим, научились ли вы сравнивать десятичные дроби. Следующее заданиерешать будем по вариантам, к доске от каждого варианта будут вызваны ученики.(учащиеся у доски решают примеры на боковых досках, класс не видит их решения). I вариант. II вариант. Сравнить дроби:12,567 и 125,67; 4,199 и 4,2;7,399 и 7,4; 18,342 и 183,42;0,0091 и 0,01. 0,02 и 0,0045.Проверим результат. Если все решено верно, ставим себе 5 баллов в лист оценивания за самостоятельную работу, если верно решено два примера, ставим себе 4 балла, за один верно решенный пример ставим себе 3 балла. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют письменное задание в тетради и у доски. Решают примеры по вариантам самостоятельно в тетради, от каждого варианта к доске выходит по одному человеку, решают те же примеры на боковых досках, потом вместе с классом проверяют. Учащиеся проверяют свой результат, выставляют отметку в оценочный лист. Познавательные:Уметь решать примеры по выбранному правилу;Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.Регулятивные: Умение проговаривать последовательность действий на уроке,анализировать и оценивать результат работы;Коммуникативные: Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику Личностные: Самооценка. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.( 2 мин) Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.Запишите домашнее задание:№ 1200, № 1202, № 1203, правило выучить.Подсчитайте общее количество баллов на вашем оценочном листе и впишите его в последнее пустое окошко.Если вы набрали 14 - 15 баллов, то за урок вы получаете отметку «5»;11 - 13 – получаете «4»;8 – 10 – получаете «3».Учащиеся, которые набрали менее 8 баллов, работали сегодня плохо, в следующий раз старайтесь лучше. Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание.Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку.   Познавательные:Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.Анализ и синтез объектов.Регулятивные:Оценка-осознание уровня и качества усвоения.Коммуникативные:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.Личностные:Самооценка, Ценностно-смысловая ориентацияРефлексия.( 2 мин)О чем мы сегодня говорили?Какую цель мы поставили сегодня?Достигли ли мы этой цели?Все ли было понятно, все ли успели?Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.Я попрошу вас на оценочном листе нарисовать смайлик, соответствующий вашему настроению, с которым вы уходите с урока. Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы и тетради. Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! Рефлексия.Познавательные:РефлексияРегулятивные:Оценка своей деятельности и деятельности других людейКоммуникативные:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслиЛичностные:Самооценка на основе критерия успешности. Успехов в работе! Спасибо за внимание!