Растем и развиваемся, играя


«Растем и развиваемся, играя!» ГБОУ ЦРР –детский сад №2662 СЗОУО г. МосквыЦИПР «Солнышко» Пятова Марина Николаевна педагог Центра игровой поддержки ребенка «Солнышко» «Почетный работник общего образования Российской Федерации», лауреат окружного конкурса «Педагог года - 2005» образование - высшее педагогическоестаж педагогической работы - 18 летмой девиз: «Если не я, то кто?»принципы работы:- не навреди- общаясь с ребенком, уважай его- в воспитании нужно опираться на положительные стороны каждого воспитанника Есть великая волшебная страна. Удивительная и прекрасная. Имя этой страны ДЕТСТВО. Все растут и покидают ее, а мне удалось задержаться там. Я каждый день встречаюсь в этой стране с чудом. Имя этого чуда - маленький ребенок. Успешное воспитание невозможно без любви к ребенку, без знаний его потенциальных возможностей и без правильного понимания его проблем и особенностей поведения. Основной задачей моей работы как воспитателя ЦИПРа - обратить внимание родителей на возможность целенаправленного развития потенциальных возможностей ребенка, создать условия, которые помогали бы заложить основу дальнейшего развития малыша как разносторонне развитой личности, а также мягкая адаптация и социализация детей, посещающих Центр игровой поддержки ребенка. Во время наших встреч происходит формирование детского сообщества, обеспечивающего чувство комфортности и успешности. Целью моей работы является:- развитие познавательной активности детей раннего возраста- развитие игровой деятельности детей раннего возраста;- формирование эстетического отношения к окружающему миру у детей раннего возраста;- оказание квалифицированной педагогической помощи родителям в развитии и воспитании ребенка.Задачи моей работы:- ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения ребенка раннего возраста;- обучение родителей способам применения различных видов современных игровых средств обучения;- организация совместных развивающих игр и игровых взаимодействий с детьми по разным направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.- консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения. Направления работы с воспитанниками ЦИПРа Контингент воспитанников На данный момент ЦИПР «Солнышко» посещает 36 детей, малышей с нарушениями развития не выявлено.Возрастной и количественный состав групп:1,0-1,5 года - 9 детей 1,5 - 2 года - 19 детей 2 – 2, 5 года -8 детей Формы работы с семьями воспитанников совместная деятельность с педагогом самостоятельная игровая деятельность досуговая деятельность индивидуальные встречи Оснащение предметно - пространственной развивающей среды ЦИПРа игровое помещение, площадь которого составляет 45 кв. м совмещенный музыкально-физкультурный зал площадью 60кв.м. Оснащение предметно-пространственной развивающей среды игрового помещения Предметно-пространственная развивающая среда игрового помещения Уголок крупной моторики-сухой бассейн-качалки-педальные машинки-массажная дорожка-тактильная дорожка-модули для релаксацииДети с удовольствием используют все перечисленное в своей двигательной деятельности Центр воды и песка Эта зона приводит детей в полный восторг. Ведь воду можно переливать из одной емкости в другую с помощью ложки, ковша или…губки. Можно куклу купать, можно кораблики пускать, можно рыбку ловить, можно ягодки мыть. Даже самые скованные дети начинают проявлять свои эмоции в этой зоне. Сюжетно – ролевые игрушки и принадлежности к ним Эти игрушки способствуют овладению ролевыми жизненными ситуациями, развивают коммуникативные навыки. Игровая стенка Многофункциональная стенка , где происходит периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, познавательную и исследовательскую деятельность детей Зона сенсомоторного развитияполностью удовлетворяет потребности детей в сенсомоторном развитии и развитии мелкой моторики Сенсорные модули Дидактический стол Читаем, рисуем, мастерим Совместная деятельность с педагогом Формы работы с родителями по повышению педагогической компетентности Родительское собрание «Мамина школа»: -родительская гостиная -семинар-практикум -круглый стол -консультации: Участие в творческих конкурсах и выставках д\с «Дни открытых дверей» Уголок для родителей: -информационный стенд -папки – передвижки -буклеты Библиотечка для любознательных родителей:-педагогическая литература по запросу родителей-новинки периодических изданий-детская художественная литература для семейного чтения Ждем Вас в гостиНаш адрес: г. Москвапросп. маршала Жукова дом 53 корп. 2телефон: 8-499-199-49-61Центр игровой поддержки ребенка «Солнышко»