Повышение эффективности учебной практики на основе совершенствования форм и методов контроля профессиональных компетенций учащихся


Повышение эффективности учебной практики на основе совершенствования форм и методов контроля профессиональных компетенций учащихсяпреподаватель ГБПОУ «Зюкайский аграрный техникум» Карагайский филиал Касакина Е.Г. Оценка - демонстрация и подтверждение обучающимися освоения компетенций модуляОценка – процесс создания и сбора свидетельств деятельности обучающегося Свидетельства могут иметь форму: Физических объектов (продукт), произведенных обучающимися Деятельности обучающегося (под наблюдением оценщика)Результаты выполнения заданийОтветы на письменные и устные вопросыПортфолио обучающихся Оценка в рамках модульного обученияпредполагает индивидуальный подход к оцениванию достижений обучающегося по критериям соответствия задаче модуля и освоения действий. оценка компетенций предусматривает только возможность либо подтвердить их освоение, либо не подтвердить, т.е. компетенция либо освоена, либо не освоена. - ПроектыПрактические задания по демонстрации компетенций-Экзамен -Задания, Упражнения-Журналы, дневники обучающихся-Портфолио Основные методы оценки, применяемые в рамках модульной технологии, основанной на компетенциях: Во избежание субъективности при оценивании рекомендуется: Иметь проверочные листы для оценщиков (содержащие четкие ответы на вопросы, критерии выполнения практических заданий); проводить оценку с участием не менее двух оценщиков. Практическое задание по демонстрации компетенций Рекомендуется выполнять в учебной аудитории, на рабочем месте, лаборатории Индивидуально или в группеНа любом этапе обученияОбеспечить - инструкциями по выполнению задания, материалами и ресурсами Устная демонстрация компетенций (оценка коммуникативных умений) Разработать четко сформулированные вопросы, соотносящиеся с теми компетенциями модуля, которые подлежат оценке;Создать для обучающихся возможность продемонстрировать нужные компетенции при ответе на вопросы;Объяснить обучающимся какие результаты оцениваются и по каким критериям;Обеспечить единство требований проведения оценки для всех обучающихся. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант 1.Проверяемые компетенцииПК 1.1. Осуществлять обвалку тушек птицы и кроликов ножами.Инструкция:Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – 90 минЗадание Произвести разделку тушки птицы по 1 и 2-му варианту. Комплексная демонстрация компетенций Проводится на рабочем месте (или среде имитирующей рабочее место)Обеспечивается четкими инструкциями о процедурах проведения оценки (объект, критерии, продолжительность)Предоставляются необходимые материалы, инструменты, оборудование. Экзамен оценки способности обучающегося применять умения, знания, понимание Виды экзамена:практический, (оценка сформированных практических умений;Устный, (оценка способности сделать устное сообщение);Теоретический, (оценка способности применять теоретические знания: ответы на вопросы, тесты, эссе) Проект – четко сформулированное задание в виде инструкции по выполнению Виды: исследование по заданной теме; разработка и создание продукта.Проект позволяет оценить: - понимание и употребление понятий; - использование источников информации; - способность анализировать, оценивать; - понимание процесса; -умение работать в команде (сотрудничать) Журнал(дневник)обучающегося Ведет сам обучающийся;В дневнике содержится описание конкретного опыта обучения, выполненных заданий, освоенных умений;Содержание и структура журнала устанавливается преподавателем Портфолио (сбор образцов деятельности, выполненных обучающимся) В процессе обучения идёт накопление фактов о результатах деятельности, доказывающих освоение требуемых компетенций: - Собирают фото и видеозаписи, реально созданную продукцию, чертежи, расчеты, схемы, документы и т.д. - Разрабатываются требования к сбору конкретных свидетельств, доказывающих освоение обучающимися требуемых компетенций. Требования к портфолио Тип портфолио смешанный. Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Состав портфолио Обязательные документы:Журнал учета учебной практики. Аттестационный лист по производственной практике. Дневник производственной практики.Производственная характеристика, заверенная работодателем.Накопительная ведомость по МДК.Дополнительные документы:Доклады участников научно-практических конференций;Грамоты за учебную работу;Грамоты за спортивные и общественные достижения;Дипломы и свидетельства за участие в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства по профессии.Документы, подтверждающие участие обучающегося в военных сборах, военно-патриотических и спортивных мероприятиях (грамоты, дипломы, благодарности). Оценочные задания (оценка всех параметров, отражающих освоение компетенций) Виды работПроверяемые результаты (ПК, ОК)Обвалка тушек птицы ручным способом.ПК 1.1 Осуществлять обвалку тушек птицы и кроликов ножами, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6Обвалка тушек птицы механическим способом.ПК 1.2 Выполнять технологические операциимеханической обвалки тушек птиц на типовом оборудовании, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6Зачистка тушек птицы.ПК 1.3 Выполнять зачистку костей тушек птицы и кроликов, ОК 1, ОК 2, ОК 3,ОК 6Зачистка тушек кроликов.ПК 1.3 Выполнять зачистку костей тушек птицы и кроликов, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6 КОНТРОЛЬ И АТТЕСТАЦИЯ Контроль и оценивание Аттестация текущие рубежные промежуточная итоговая Последовательная оценка освоения действий, достижение результатов Оценка освоения действий носит комплексный характер -Дифференцированный зачет- Экзамен-Экзамен(квалификационный) ВКР= Письменная экзаменационная работаВКР=Выпускная практическая квалификационная работа Анализ показателей оценки результата программы модуля. Показатель освоения компетенций Продукт практической деятельности Процесс практической деятельности «ОЦЕНЩИК» Критерий качества:Соответствиеалгоритму Критерий оценки эталон качества (ГОСТ, качественные характеристики) Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. моделирование производственной ситуации в соответствии целям и задачам, самопроверка результатов выполнения тестовых заданий, ситуационных задач Оценка тестового контроля Оценка решения ситуационных задач;Оценка работы в малых группах; Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ПМ.01 Обвалка тушек птицы и кроликов Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ПК 1.1. Осуществлять обвалку тушек птицы и кроликов ножами.ПК1.2. Выполнять технологические операции механической обвалки тушек птиц на типовом оборудовании - Соблюдение требований, предъявляемых к обвалке тушек птицы и кроликов вручную.- Соблюдение требований к выполнению технологических операций на типовом оборудовании механической обвалки тушек. Оценка решения ситуационных задачЭкспертная оценка выполнения заданий на производственной практике Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля 3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК3.1.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 01.01. Технология обвалки тушек птицы и кроликов (комплект заданий (тестов) – в приложении №1)Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Дифференцированный зачет по МДК проводится с учетом результатов текущего контроля (приложение № 2 – накопительная ведомость). В конце курса проводится экзамен Задание 1:Проверяемые результаты обучения: знать:анатомические особенности строения тушек птицы и кроликов; приемы и последовательность обвалки; санитарные требования при обвалке, зачистке; устройство и принцип работы оборудования для механической обвалки и взвешивания; правила техники безопасности при работе с ножами и на машинах для механической обвалки;уметь:проводить обвалку отдельных частей тушек птицы и кроликов вручную; снимать кожу с тушек птицы; осуществлять ручную зачистку костей от остатков мяса; загружать сырье в устройства для механической обвалки; регулировать выход мясной массы; взвешивать готовую продукцию на различных весах; обслуживать устройства для механической обвалки; вести технологическую документацию установленного образца.Текст задания: решить тест  Время 45 мин, тест состоит из 5 заданий по 4 вопроса.  Критерии оценки: по 1 вопросу – 1 бал, количество правильных ответов оценка три-50%-69%, оценка четыре – 70% -89%, пять – 90%-100%. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТпо производственной практике ФИО обучающегося, № группы, профессия Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________________________Время проведения практикиВиды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:№Наименование компетенцийВид работКоличество часКачество выполнения работ1. ПК 1.1. Осуществлять обвалку тушек птицы и кроликов ножами. Обвалка отдельных частей тушек птиц и кроликов вручную. Снимать кожу с тушек птицы.2.ПК 1.2. Выполнять технологические операции механической обвалки тушек птиц на типовом оборудовании. Загружать сырьё в устройства для механической обвалки. Регулировать выход мясной массы. Взвешивать готовую продукцию на различных весах. Обслуживать устройства для механической обвалки. 3 ПК 1.3. Выполнять зачистку костей тушек птицы и кроликов. Выполнять ручную зачистку костей от остатков мяса