Урок по технологии в 10 классе «Мозговая атака»
Урок технологии в 10 классеУчитель:Утробина М.А. Творчество творить – создавать – изобретать – конструировать – проектировать – идея художественное научное техническое Виды творчества Техническое творчество получение новых результатов в области техники в виде рисунков, технических идей, которые воплощены в реальных технических объектах. Процедуры технического творчествапроектирование конструирование ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВОВ современном значении - это творческая деятельность, в результате которого создается нечто принципиально новое Методы решения творческих задачЛОГИЧЕСКИЕЭвристические Метод решения творческих задач Цель урока: - формирование представлений о методе решения творческих задач (МА) Задачи:выяснить суть методаприменить на практике О методе МА«Если у ученых дело окончательно зашло в тупик, собирают компанию умных людей и начинают… играть в «чепуху», т.е. начинают вслух выдвигать разные идеи, какие кому в голову взбредут, - даже самые фантастичные. Например, нужно построить небывалых размеров купол над стадионом. Один говорит: «Насыпать гору, покрыть ее асфальтом, а потом гору выскрести из-под асфальта». Второй: Вырыть яму и вывернуть ее наизнанку». Третий: «Поймать миллион пауков и заставить их сплести купол из паутины». Четвертый: «Натянуть огромное полотнище, а потом намочить и заморозить» и т.д. А магнитофон крутится и заносит всю эту чепуху на пленку. Потом ученые эту пленку внимательно прослушивают. Среди вороха бредовых идей очень часто оказывается именно та неожиданная, но верная идея, которую раньше никак не могли найти». Г. Кружков «Мозговая атака»метод коллективного творческого поиска нового направления решения проблемы Что такое «Мозговая атака»? Во время сеанса МА происходит как бы цепная реакция идей, которая приводит к интеллектуальному взрыву («Что? Где? Когда?», «Брей- ринг») – участники встречи одну версию выдвигают из нескольких Суть методав психологическом эффекте- если взять группу из 4 - 7 человек и каждому индивидуально предложить независимо от других высказать идеи и предложения по решению поставленной задачи, то в сумме идей получаем меньше, чем, если предложить этой группе коллективно высказать идеи по этой же задаче. Цель метода МАпобудить членов творческой группы к изобретению как можно больше разнообразных идей Проект оформления цветникаОформлением участков занимаются специалисты. Ведь создавать эффективную цветочную клумбу, которая долгое время будет радовать безупречным видом не так просто. Для этого мало посадить растения, нужно грамотно их подобрать и правильно за ними ухаживать. Да и проект цветника нужно хорошо продумать. Люди, которые покупают огромные участки, они трудятся, чтобы было все красиво, эстетично. Они не только сажают и ухаживают за цветами, так же строят фонтаны и парки. Дизайнер Слово в русском языке вошло несколько десятилетий назад. В английском языке designer – проектировщик, создатель оригинальных эскизов, образов, моделей, узоров.Дизайнер – специалист, имеющий художественное образование. Дизайнер одежды Требования профессии к личностиЗадание № 1. Собрать на доске схему «Профессиональные качества дизайнера».Схема представлена в виде фигуры человечка, который улыбается. Медицинские противопоказания Задание № 2. Собрать схему «Медицинские противопоказания».Схема представлена в виде человечка, который грустит. Кроссворд сфера деятельности дизайнера По горизонтали: 1). проектировщик, создатель оригинальных эскизов2). Красочное и яркое оформление визиток, открыток, буклетовПо вертикали: 3). оформление садов, парков, клумб4). оформление помещения, комнаты5). оформление внешнего облика человека, формирование стиля Мастерская ландшафтного дизайна Искусство всегда воздействовало на человека через художественный образ, поэтому развитие образного мышления является качеством дизайнераПрофессиональные качества любого специалиста предполагают умение работать в коллективе. Разработка дизайна цветника Заключение демонстрация работсинквейн на тему метод МА (мозговая атака или мозговой штурм) и ответьте на вопросы: Сегодня на уроке я узнал, что… Мне больше всего понравилось…