Семинар-практикум Моделирование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе


Моделирование проблемных ситуаций на уроках в начальной школеСеминар-практикумЗаместитель директора по учебной работеМБОУ Лукояновская СОШ № 1 М.Б. Казакова «Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими.» Шалва Амонашвили это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний Учениками посредством специально организованного учителем диалога. Проблемно-диалогическое обучение – «Проблемно-диалогическое»Осуществляют ученики в ходе диалога Подводящий диалогПодводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и, соответственно, развивает логическое мышление учеников. Побуждающий диалогПобуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-настоящему творчески. Проблемная ситуацияПобуждающий диалог   это средство организации проблемного обучения, начальный момент мышления, вызывающий познавательную потребность учения и создающий внутренние условия для активного усвоения новых знаний и способов деятельности. Проблемная ситуация – Основные приемы создания проблемной ситуации1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, мнения. 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал.3. Дать практическое задание, не выполнимое вообще. 4. Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку»Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью.5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущим. 6. Шаг 1. Дать практическое задание, сходное с предыдущим.Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено. Практикум Учимся создавать проблемные ситуации.2. Делаем выводы. находить, конструировать полезные для познавательного процесса противоречия, привлекать школьников к их обсуждению и решению. Задача учителя – Ситуация успехаОчень часто делают «открытие» при изучении нового материала дети с нестандартным мышлением, не отличающиеся дисциплинированностью и далеко не «отличники».! «Проблемное обучение строится в зависимости от того, насколько это допускает проблемный материал.» И. Я. Лернер Будзинаускене А.А. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения.- журнал «Начальная школа плюс до и после» , 12/2006.Виноградова Н.Ф. Создание проблемных ситуаций и обсуждение гипотез. Методические рекомендации. – М.: Вентана-Граф, 2002.Ильницкая С. Пути создания проблемных ситуаций. – М.: Знания, 1985.Мельникова Е. Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2002.Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1999.Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создать: книга для учителя - М: Просвещение. 1991. - 176 с. http://www.twirpx.com/file/125032/Гин Анатолий. Зоопарк творческих задач http://www.trizway.com/art/opentask/155.html.Гин Анатолий. Приемы педагогической техники http://www.trizway.com/art/book/42.html Гин Анатолий. Требования к условию открытой учебной задачи http://www.trizway.com/art/opentask/12.html.Литература Что сегодня было актуально для Вас лично?Какие моменты особенно запомнились? Почему?Что будете использовать в своей работе?Рефлексия занятия Итоги семинара-практикума низкий средний высокий Я нахожусь на уровне «Волшебные линеечки»«Мое настроение» Улыбнитесь! Все будет хорошо!