Презентация по русскому языку на тему Обобщение по разделу Текстоведение


Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме «Обобщение по разделу «Текстоведение»Разработала: учитель русского языка и литературы МБОУ Митьковская СОШ Дреко Нина Алексеевна Тема «Обобщение по разделу «Текстоведение» Цель: обобщить знания и умения по теме «Текстоведение» Заполни пропуски 1. Признаки текста: 1) Единство темы. ___________ 2) Наличие ______________ 3) Относительная законченность – это _____________________ 4) ______________________________5) Грамматические средства ______ ________Заполни пропуски__ Тип речи ____ ______ _____ Вопрос Структура Представление предмета______Общее впечатление _______ Развитие действияРазвязка 1._______ 2.________ 3.________ План анализа1) Выразительное чтение 2) Тема (определение темы)3) Идея (определение идеи)4) Средства связи предложений в тексте5)Тип речи (обосновать) Тексты для анализа Текст № 1Дело было к вечеру. Он шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом. Герасим поглядел на несчастную собачонку,подхватил ее одной рукой, сунул ее к себе в пазуху и пустился большими шагами домой. Он вошел в свою каморку, уложил спасенного щенка на кровати, прикрыл его своим тяжелым армяком, сбегал сперва в конюшню за соломой, потом в кухню за чашечкой молока. Осторожно откинув армяк и разостлав солому, поставил он молоко на кровать.  Текст №2Татьяна, состоявшая, как мы сказали выше, в должности прачки (впрочем,ей, как искусной и ученой прачке, поручалось одно тонкое белье), былаженщина лет двадцати ось-ми, маленькая, худая, белокурая, с родинками налевой щеке. …..Когда-то оде слыла красавицей, но красотас нее очень скоро соскочила. Нрава она была весьма смирного, или, лучшесказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, другихбоялась смертельно; думала только о том, как бы работу к сроку кончить,никогда ни с кем не говорила и трепетала при одном имени барыни, хотя та еепочти в глаза не знала. Оценка выполненной работы1. Ответ верный. 2. Ответ обоснованный. 3. Говорящий убедителен. 4. Задача группы выполнена полностью.Или: 1. В ответе были допущены некоторые неточности. 2. Хотелось бы дополнить ответ. 3. С учетом некоторых замечаний можно считать ответ группы верным.  Написать сочинение- миниатюру на тему «Зачем мне изучать текстоведение?» Творческое задание Самооценка Выбери и обведи:1. Я самостоятельно и правильно выполнил свое задание. 2. Я самостоятельно исправил свои ошибки. 3. Я воспользовался помощью одноклассников4. Я помог однокласснику в выполнении его задания.  объясните, каким типом речи вы воспользуетесь, рассказывая: - о том, что вы делали вчера вечером; - о том, как выглядит ваша любимая игрушка; - о том, почему вам так радостно на душе. Выберите одну из предложенных тем и напишите сочинение-миниатюру. Домашнее задание: