Презентация по географии на тему Вулканы (6 класс)
Задания группамЗадания на знание фактов, понятий.1 группа : Объясните термины: очаг, эпицентр, сила землетрясения.2 группа. Какие разрушения производит землетрясение в 1, 3, 7, 10 баллов?3 группа. Что такое горст и грабен? В результате каких движений они образуются?Задания на проверку понимания связей. (проблемные вопросы).1 группа. Может ли быть землетрясение в нашей местности? Почему?2 группа. Почему землетрясения происходят в сейсмически активных зонах?3 группа. Как предсказать землетрясение? Задания на проверку умений.1группа. По тектонической карте мира покажите районы, где могут быть землетрясения.2 группа. Каковы ваши действия при землетрясении, если вы на улице?3 группа. Каковы ваши действия при землетрясении, если вы внутри здания
Вулканы. Горячие источникиЦель: изучить механизм образования вулканов и гейзеров.Задачи урока:1.Сформировать представление о происхождении вулканов, гейзеров.2.Познакомить с отличиями действующих и потухших вулканов.3. Продолжить формирование идеи о постоянном движении развитии земной коры.6 класс
Строение вулканаконус вулканакратерлавастр. 49 , рис.31. работа с учебником
Куполообразный Конусообразный Ключевская сопка Щитообразный Вулкан Килауэа Типы вулканов
Проблема (работа в группах)1 группа. В чём причина появления вулканов на материковой земной коре?3 группа. Разместите в определённой последовательности карточки с надписями, характеризующие образование вулканов на дне океанов. 2 группа. Разместите в определённой последовательности карточки с надписями, характеризующие образование вулканов на суше.
Решение проблемыНа сушеМатериковая кораВ зоне разломовНа дне океановТонкая океаническая кораЛава прожигает земную корувулканы
Горячие источники Гейзеры – это периодически фонтанирующие источники с горячей водой и паром.Почему гейзеры встречаются там, где есть вулканы?
Виды вулкановдействующиезаснувшиепотухшиеГавайские острова,Килауэа,Мауна-ЛоаВезувий,Ключевская сопкаФудзияма,КракатауКилиманджароПрактическая работа. Отметьте вулканы в контурной карте.
Оцени себя{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Очень слабоСлабоПосредственноУдовлетворительноНедостаточно хорошоХорошоОчень хорошоОтлично ВеликолепноПрекрасно Поставь галочкуД/З. Параграф 19 , выучить определения, выполнить макет вулкана. .
Меньшикова Елена Сергеевна Учитель географии I категории МБОУ «ООШ № 5г. Краснотурьинск Свердловской областиСпасибо за урок