Презентация к статье Речевая готовность к школьному обучению
Речевая готовность к школьному обучениюУчитель-логопед МБОУ-лицея №22 Мартынова О. А.
Звуковая сторона речиУ ребёнка должно быть правильное, чёткое произношение всех звуков речи.
ppt_y
Сформированность фонематических процессовУмение слышать и различать, фонемы (звуки) родного языка по звонкости-глухости, твердости-мягкости.
ppt_y
Соответствующий возрасту словарный запас.Словарь ребенка до 3500 слов. Он должен уметь обобщать и классифицировать предметы по группамИспользовать в речи антонимы, синонимы, слова-действия и слова-признаки.
ppt_y
Грамматически правильно оформленную речь. Уметь изменять и образовывать новые слова, согласовывать их между собой, употреблять сложные предлоги.
Связная речьУметь связно, последовательно и четко формулировать основную мысль высказывания.Владеть навыком пересказа, составления рассказа.
Мелкая моторикаИметь достаточный уровень развития мелкой моторики и графомоторики
ppt_y
ppt_y
В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Развивать навыки самообслуживания.Как готовить ребенка к школе?
Помните: все в ваших руках!Если вы хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что ничего не делается по взмаху волшебной палочки!Будьте терпеливы и терпимы!
Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.
Рекомендации родителямНе старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями.
Рекомендации родителямОбщайтесь сосвоими детьми.Важно не количество, а качество общения!Учите ребенка слушать и слышать!
Рекомендации родителямСвоевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать на ошибки, напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша»,
Рекомендации родителямЛюбые игры и просто действия, даже самые простые, принесут пользу только тогда, когда выполняются на подъеме, без принуждения.
Рекомендации родителямЧтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи. Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова. Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослым. Так задаются образцы определенного жизненного стиля.
Развивайте мелкую моторику!Не покупайте бесконечное количество тетрадей-прописей, а лучше больше лепите, нанизывайте бусины, пуговицы, а используя раскраски опять помните, что лучше меньше, да лучше!
Цепочка слов.Подбор слов с заданным звуком.(Лучше близким по глухости-звонкости, мягкости-твёрдости, способу и месту образования. Например ц -ч, з -ж.Все виды рифмовок.Слова- наоборот (антонимы).Сравнение предметов по ширине, высоте, толщине, температуре, гладкости, цвету, вкусу, материалу, и т.д и т.п.Четвёртый – лишний.Целое и части. Какой? Чей?Корректурная пробаРекомендации родителям Речевые игры и упражнения.
Звук и буква – не одно и то же. Звуки мы произносим и слышим, а буквы читаем и пишем.Звуки делятся на гласные и согласные. Гласные звуки можно петь. Их 6: «А, О, У, И, Ы, Э». Е, Ё, Ю, Я – гласные буквы, но не звуки. Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие. Почти все твёрдые согласные имеют мягкие пары. Но есть исключения: Ш, Ж, Ц – всегда твёрдые; Щ, Ч, Й – всегда мягкие. Согласные смягчают гласные буквы Е, Ё, Ю, Я, И, когда стоят после них, или буква Ь (в конце слов или в середине перед согласной – конь, коньки) Буква Ь не обозначает звука. Гласные Е, Ё, Ю, Я могут обозначать 2 звука, если стоят в начале слова или в середине перед гласной – яблоко (йа), маяк. Если же они стоят после согласной, то смягчают её и обозначают один звук (Я – звук «А», Ё – «О», Ю – «У», Е – «Э»Называем букву, как звук: «б», а не «бэ», «л», а не «эль». Иначе ребёнку будет непонятно, как сливать слоги. С правильным названием букв он познакомится, когда освоит чтение слогов и слов.Рекомендации родителям
Спасибо за внимание !