Презентация на тему ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ УЧЕНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ УЧЕНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕУЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИТАРНОВЕЦКАЯ А. Г.
Хочется начать с того, что в математике нет царских путей. Математика - высокая винтовая лестница. Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, надо пройти каждую ступеньку, от первой до последней. Прежде чем достичь вершины, нам вместе с учениками нужно пройти долгий путь познания.
В нашей школе обучаются дети разной возрастной категории и разного уровня знаний. Основной миссией ФГОС является повышение качества образования, поэтому мы должны помочь обучающимся получить более качественные знания, которые необходимы для успешной сдачи Единого Государственного Экзамена.
Моя цель заключается в том, чтобы: • адаптировать содержания образования к современным требованиям ЕГЭ; • развивать творческие способности и самостоятельную активность учащихся; • сочетать лекции, самостоятельную работу, поиск информации в сети, практикумы с широкой организацией диалогического общения, консультации; • систематический контроль обученности учащихся; • мониторинг выполнения типовых заданий.
В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Всё это побудило меня к разработке своей системы обучения, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их творческих способностей посредством новых информационных технологий. Более плотная подготовка к ЕГЭ начинается в 10 классе. В кабинете математики собраны образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностические работы за предшествующие годы, литература для подготовки к ЕГЭ.В конце 10 класса ребята сдают экзамен по математике.
Что я считаю самым важным при подготовке слабоуспевающих детей к ЕГЭ?
Вычислительные навыки. Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред. Показываю ребятам некоторые способы быстрого умножения чисел, возведения в степень, извлечения корней др. Обязательное знание правил и формул. Для этого после изучения теоретических вопросов темы, даю на 5 - 7 минут математический диктант, в котором часть вопросов касается теории и вторая часть - простейшие примеры не её применение. Постоянное совершенствование учебных навыков на практике.Проверка знаний и умений учащихся. Выполнение тренировочных и диагностических работ, представленных в сети Интернет.
Среди источников информации следует отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме он-лайн.
Сайты :http://www.fipi.ru/http://www.ege.edu.ruhttp://mathege.ru/
Система работы учителя математики с родителями.
Проблема взаимодействия семьи и школы не нова. Время идет, мир меняется, меняются и взаимоотношения родителей и школы. Но ответственными за воспитание и образование детей остаются родители и школа. Следовательно, учитель и родители должны быть партнерами в этом вопросе. Нередко трудно бывает привлечь родителей к процессу воспитания детей, и часто родителям самим требуется помощь учителя в решении многих вопросов.
Давайте посмотрим, как решается эта проблема в нашей школе. Хочу поделиться своим опытом работы.
В начале учебного года, я обычно посещаю первое родительское собрание. Я на этих собраниях: знакомлю родителей с планом работы по математике на предстоящий учебный год; разъясняю позицию Министерства РФ по проблеме ЕГЭ; рассказываю о формах заданий и поясняю подходы к оценке результатов выполнения заданий разной формы; анализируя содержание проверяемых на экзамене разделов и тем школьного курса математики, обращаю внимание родителей какими знаниями, умениями и навыками должен обладать каждый ученик.
Отношение к ЕГЭ школьников и их родителей неоднозначно. Во многом оно зависит от того, насколько они знакомы с содержанием экзамена и насколько высоко оценивают собственную готовность к нему. Рекомендации обучающимся :
ПОМНИТЕ! Фундамент математических знаний закладывается на обычных уроках математики и при систематической подготовке к ним. Необходимо внимательно выслушивать теоретический материал, который учитель объясняет на уроках. Старайтесь не пропускать без уважительной причины уроки математики.Выполняйте все домашние задания самостоятельно, консультируйтесь с учителем. Составьте свой, личный справочник теоретического материала и старайтесь постепенно все выучить наизусть, регулярно повторяя выученное.Чем больше информации Вы запомните, тем лучше и быстрее будете выполнять как устные задания, так и задания, требующие значительных умственных усилий.
Поскольку все обучающиеся разные, с разным уровнем подготовки, то многие занимаются индивидуально по мной составленному плану. Так же приходят на дополнительные занятия и консультации по пятницам.
МероприятияСрок1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:а) Определение фактического уровня знаний детей.б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.Сентябрь2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, другими педагогами, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.Сентябрь 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.Октябрь, ноябрь4.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.В течение учебного года. 5.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.В течение учебного года. 6.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.В течение учебного года. 7. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.Учить детей навыкам самостоятельной работы.В течение учебного года.План работы со слабоуспевающими учащимися на 2014 – 2015 учебный год.
Ф.И.О. ученикаПричины неуспеваемостиИспользованы виды опросаФормы ликвидации пробеловРезультат работыВистовский Александр Алексеевич Пробелы в успеваемости прошлых летПроверка Д /З,устный опрос,контрольные работыТестирования,карточный опрос,выполнение индивидуальных заданий Повысился интерес к математике, стал решать более сложные задания Высоцкий АлексейМного пропусков, пробелы в успеваемости прошлых лет Проверка Д /З,устный опрос,контрольные работы,консультации карточный опрос,выполнение индивидуальных заданий Особого улучшения нет, но стало меньше пропусков + выолнение домашнего задания Брюхович Андрей Игоревич Проблема “улица”, большие пробелы в успеваемости прошлых лет Проверка Д /З,устный опрос,контрольные работы ,консультации Вовлечение в групповые работы,индивидуальные задания Ежедневное посещение, частичное выполнение Д/З,самостоятельное решение заданийУржаткина Виктория Витальевна Пробелы в успеваемости прошлых лет Проверка Д /З,устный опрос,контрольные работы ,консультации Тестирования,карточный опрос,выполнение индивидуальных заданий Повысился интерес к математике, стала решать более сложные заданияОтчет по работе со слабоуспевающими обучающимися 11-А класса за первое полугодие
Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться и кто сам учится.
Как я провожу уроки:1.Материал на уроках излагаю в простой,доступной,понятной большинству обучающихся,форме.2.Добиваюсь от обучающихся не формального усвоения программного материала,а глубокого осознанного его понимания.3.В процессе преподавания делаю определенные акценты на те разделы,которые представлены в тестах ЕГЭ.4.Разрабатываю систему контроля знаний обучающихся и возможность устранения пробелов в их знаниях.5.Объяснение нового материала строю как можно более наглядно,чтобы в наибольшей степени воздействовать на чувства ученика,вызывая у него наглядно-образное мышление.
Показатели знаний обучающихся в 11-А классе за 1 П/Г
1.Индивидуальные дополнительные занятия.Тематика занятий. Каждую неделю по пятницам- консультации Применение производной функции на практике Правила дифференцирования2.Дифференцированные задания.Указать методическое пособие. Задания по учебнику Тестовые задания 3.Дифференцированный контроль знаний.Сроки. Темы. 5.Консультации для родителей.Дата. Тема. 1 “Усилить контроль за выполнением Д/З” – 14.10.2014 2 “Помощь родителя ребенку при подготовке к полугодовой контрольной работе” – 12.12.2014План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.(образец) ФИО учителя Тарновецкая А.Г.……………………………………… Фамилия ученика (класс)…Брюхович Андрей Игоревич 11-АПредмет …алгебра и начала анализа……………………………………Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) Производная (незнание правил и неумение их применять) Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
График успеваемости слабоуспевающих учеников 11-А класса за 1П/Г
1.Неверно думать, что если у Вас нет математического образования, то Вы ничем не можете помочь своему ребенку при подготовке к ЕГЭ.Это всегда можно сделать, организуя и контролируя его самоподготовку.2.Контролируйте его работу и посещаемость на уроках математики в школе (не реже 1 раза в месяц встречайтесь с учителем математики и старайтесь выполнять его рекомендации). 3.Контроль за качественным, регулярным выполнением обучющимися домашних заданий.Рекомендации родителям:
Обязательной составляющей процесса обучения, считаю умение учащихся анализировать свои возможности. Я стараюсь учить их самостоятельно определять для себя приоритетные вопросы при изучении нового материала или при ликвидации пробелов в знаниях; видеть динамику сформированности навыков своей учебной деятельности; учу их оценивать результаты своего труда.
Советую детям во время экзамена обратить внимание на следующее: · пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; · внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); · если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; · если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
Таким образом, в своей работе я попыталась раскрыть основные направления сопровождения слабоуспевающих учеников при подготовке к ЕГЭ по математике.
Спасибо за внимание!