Презентация по литературе к уроку Поэзия сердца. (Любовная лирика Н. Некрасова)
«Поэзия сердца» Тема любви в лирике Н.А.Некрасова Зачем же ты в душе неистребима,Мечта любви, не знающей конца?..Н.А. Некрасов Цель урока -определить особенности любовной лирики Н.А. Некрасова, выяснить, что привнес поэт в освещение этой темы по сравнению с его предшественниками, поэтами первой половины 19 века. Я зову её, желанную:Улетим с тобою вновьВ ту страну обетованную,Где венчала нас любовь! А.Я. Панаева (1820-1893) Лирическая героиня Муза-вдохновительница, подруга, защитница. Она красивая, веселая, жизнерадостная, деятельная, активная женщина. А.Я. Панаева (1820-1893) 1856 год. «Нет, она мне необходима столько же, сколько … и не нужна». 1857 год. «…Нет, сердцу нельзя и не должно воевать против женщины, с которой столько изжито, особенно, когда она, бедная, говорит пардон». 1860 год. «Не желал бы, однако, да и не могу стать вовсе её чуждым…Без сомнения, наиболее зла сделала мне эта женщина, а только минутами на неё могу сердиться». Лирическая героиня бестолковая, не радующая лирического героя, вспыльчивая, импульсивная, несдержанная, мучительница Прости! Не помни дней паденья,Тоски, унынья, озлобленья,Не помни бурь, не помни слёз, Не помни ревности угроз.Но дни, когда любви светлоНад нами ласково всходилоИ бодро мы свершали путь, -Благослови – и не забудь!1856 год Что было написано раньше, стихотворение или письмо? Почему вы так думаете? Какие отношения между героем и героиней стихотворения? Какие выразительные средства использует в этом стихотворении Н.А. Некрасов? Какова их роль в стихотворении?- Лирический герой этого стихотворения близок лирическому герою первого или второго стихотворения? Какая же она, лирика Некрасова о любви? Кто для лирического героя Некрасова возлюбленная?