Презентация на тему: «Система преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»
Исполнитель: Хейчиева Лариса Витальевна, учитель МКОУ «Аксайская СОШ» ПРОЕКТ на тему:«Система преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»
Основная идея проекта заключается в организации системы преемственности начальной и основной школ в условиях внедрения новых ФГОС. Организуя все компоненты образовательной среды, можно проектировать условия, необходимые для жизнедеятельности и эффективного развития всех участников образовательного процесса.Цель проекта: сохранение качественного уровня выполнения образовательных стандартов выпускниками начальных классов в средней школе за счет введения в начальной и основной школах согласованности образовательных стандартов, новых технологий организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся, системы подготовки учителей средней школы по эффективной организации преемственности.Основная идея и цель проекта
Новизна проектаОрганизация новой образовательной среды, готовность учителей к организации преемственности позволит обеспечить качество образования в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов, а введение предметного обучения (ведение уроков педагогами–предметниками) в выпускном классе начальной школы – преемственность в организации и содержании образовательного процесса в начальной и основной школах.
Задачи проекта
Основные виды преемственности
Направление деятельность школы при преемственности между начальным и средним звеномОбразование методического объединения из учителей начальных классов и учителей среднего звенаРегулярные заседания методического объединения учителей 4-х, 5-х классовДиагностика личностных метопредметных и предметных результатов, психологического состояния учеников на выходе из начальной школе и на входе в основную школуПсихологическая поддержка учащихся при переходе из начальной школы в основнуюПосещение учителями основной школы уроков в 4-х классах по своим предметамДиагностика учащихся и родителей Создание образовательной среды для развития метапредметных компетенций обучающихся основного общего образования в условиях перехода к работе по ФГОС – как путь для решения задач повышения качества образования учащихся в обычной образовательной школе, в которой обучаются дети с самыми различными способностями к обучению
Предполагаемые результаты для учащихся позволятВ течение учебного года адаптироваться к работе с учителями-предметникамиЧувствовать себя психологически защищеннымиПолучить возможность самоутверждения значимых для него сферах жизнедеятельностиРаскрыть свои ресурсы и способностиОбеспечить положительное отношение пятиклассников к образовательному процессуНе снизить качество обученности
Предполагаемые результаты для родителей позволятПолучить высокопрофессиональное сопровождение их детей в течение всего учебного процесса и внеучебной деятельности за счет новых подходов к организации образовательной средыПознакомиться с системой предметного обучения в 4-м классе, в условиях максимально комфортных для их детей условиях
Предполагаемые результаты для педагогов позволятРазработать интегрированные уроки по разным предметам с учетом их преподавания в начальной основной школеПовысить свою квалификацию по различным направлениям работы с разновозрастным контингентом учащихся, с детьми разных возможностей и потребностейОвладеть приемами организации деятельности учащихся исходя из их индивидуальных способностей
Риски проектаУпрощенное понимание отдельными учителями сущности и технологии реализации системно-деятельностного подходаСохранение стереотипов профессиональной деятельности, применение традиционных неэффективных технологий обученияПодмена нового содержания образования старым Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива из начальной в среднюю школу Наличие большой свободы и самостоятельности у пятиклассников
Реализация проекта позволит :
Спасибо за внимание!