Презентация на тему Обеспечение преемственности на уроках математики при введении ФГОС ООО
Обеспечение преемственности на уроках математики при введении ФГОС ОООВпервые проблема преемственности обсуждалась в 50-е гг. прошлого века. Начальная школа имела в то время самостоятельное значение для обучающихся. Осуществлялся переход от обязательного четырехлетнего начального образования к обязательному семилетнему образованию. Несогласованность между четвертыми и пятыми классами выражалась в различии методов обучения. Довольно значительным было расхождение в методиках преподавания курсов арифметики 4 и 5 классов. В 5 классе резко увеличивался удельный вес теоретических знаний по сравнению с начальной школой, где обучение проводилось в основном на задачах.
Второй этап решения проблемыВо второй раз решение проблемы преемственности пытались предложить в начале 70-х годов прошлого века, когда начальная школа стала трехлетней. Кроме этого, начальная школа перестала быть обособленным звеном. Однако остались расхождения в формулировках требований к математической подготовке обучающихся, оканчивающих начальную школу, и требований к знаниям, умениям и навыкам ребят, приступающих к учебе в 5 классе. Отголоски этих расхождений чувствуются и поныне.
Попытка №3В процессе реформы общеобразовательной школы проблема преемственности встала на первый план в третий раз. Обязательным становится одиннадцатилетнее образование, а начальная школа опять - четырехлетняя, обучение в которой начинается с семи лет.Одним из важных направлений преемственности в обучении является педагогический мониторинг и диагностика качества обучения.
Анализ показывает снижение качества знаний и повышение его к концу 5-го класса. Снижение качества знаний обусловлено стрессогенностью ситуации адаптации в 5 классе. Некоторые причины, возникающие при переходе из начальной школы в основную:Переход в основную школу совпадает с началом кризисного периода, связанного с физическим созреванием, сменой ведущей деятельности, повышением уровня тревожности.Обучающиеся перешли от одного учителя, который строил с каждым ребенком и с его семьей разносторонние отношения, ко многим предметникам, отношения которых с учеником и его родителями становятся ситуативными и касаются в основном вопросов успеваемости и поведения на уроках.Вместо одного своего кабинета появляется кабинетная система, в которой 5-тиклассник чувствует себя “беспризорником”.Каждый учитель по-своему преподает свой предмет. Преподавание индивидуально, хотя программы и учебники одни для всех.
Итоги работы в 5-а классеочень шумные – математика не любит суетыв классе больше мальчиков, заранее более подвижных, это не плохо, это не привычно, на это тратится время;решение текстовых задач –получается хорошо - от оформления краткой записи, до решения и ответа;решение примеров «в цепочку» - не получается: прерывают вычисления знаками «равно», а затем продолжают пример, добавляя компоненты сложения и вычитания. У многих одинаковые ошибки, списывали;решение примеров «по действиям» : дети путают порядок действий;решение уравнений : дети решают и даже если не помнят правило, то понимают логически, что надо делать, как действовать и делают проверку;зачет по теории – это новое, и дети не восприняли всерьез, вместо четких правил объясняли своими словами и приводили примеры не к месту;приведение примеров на уроке: отдельные дети приводили; оригинальные примеры самостоятельно, довольно таки интересные, не из учебника.
Проблемы, влияющие на успешность усвоения пятиклассниками курса математики в основной школеВыделение дополнительного времени – сверх отведенных 45 минут – на выполнение письменных проверочных работ, из-за чего дети не приучаются быстро включаться в работу.Стойкая привычка у детей к неумеренной помощи родителей при выполнении домашних или творческих работ (иногда родители, обладая большим запасом знаний, “забегают” намного вперед).Недостаточная техника чтения (в особенности – математических текстов, условий задач), большие проблемы в понимании текста учащимися, неумение делить текст на смысловые части и анализировать его.Недостаточная скорость письма (в основной школе темп урока увеличивается, и дети просто не успевают делать записи в тетрадях).Недостаточное развитие графических умений.
Направления работы по обеспечению преемственности обучения математике между начальной и основной ступенями обучения в школе:Взаимопосещение учителями основной школы уроков в начальной школе.Организации экскурсий обучающихся 4 класса на уроки по математике в 5 классы, в кабинеты математики.Проведение единых общешкольных декад по математике, с привлечением обучающихся всех ступеней.Посещение родительских собраний в начальной школе учителями основной школы.Информационная работа