Презентация по математике на тему Угол. Измерение углов (5 класс)
Учитель математики МБОУ «Весьегонская СОШ»Борисова Галина ИвановнаУрок математики на тему«Величина угла. Измерение углов»
умение учиться самостоятельно; умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли; учиться применять полученные знания и навыки к решению задач; умение уверенно и легко выполнять математические операции.Установка на урок
АстролябияОдним из первых угломерных инструментов была астролябия, изобретенная Гиппархом и усовершенствованная немецким ученым Региомонтаном. Она состояла из тяжелого медного диска - лимба, который подвешивался за кольцо так, чтобы он висел вертикально и линия Г1Г2 принимала горизонтальное положение. По краю лимба наносилась шкала, разделенная на градусы.
КвадрантДругим инструментом для измерения углов был квадрант, представляющий собой одну четвертую часть астролябии. Квадрант имел то преимущество перед астролябией, что его можно было сделать значительно больших размеров и тем самым увеличить точность измерения углов.
ТеодолитНаиболее совершенным угловым инструментом, применяющимся в настоящее время для выполнения геодезических работ, является теодолит. На вертикальном лимбе имеется зрительная труба, с помощью которой алидады вертикального и горизон-тального лимбов наводятся на объект наблюдения. Точность измерения углов при этом составляет доли минуты.
При проведении археологических работ в 1906 году в Египте был найден один инструмент, который, как оказалось, является не чем иным, как первым в истории транспортиром. Возраст инструмента составляет порядка 3400 лет.
Пизанская башня – это колокольная собора Санта Мария Маджоре в Пизе. Её создание было начато в 1173 году мастером Боннано. Возведя первый ярус высотой 11 м и два колоннадных кольца, мастер обнаружил, что колокольная начала крениться. Он прекратил работу и исчез из города. Закончено строительство было архитектором Томазо ди Андреа спустя два столетия после начала..
УпражнениеИзобразите углы, равные данным на рисунке. С помощью транспортира найдите их градусную величину.
Определите градусную меру углов
1 вариант12345623234115
2 вариант1234563233135
1. Сегодня я узнал…2. Было интересно…3. Было трудно…4. Я выполнял задания…5. Я понял, что…6. Теперь я могу…7. Я почувствовал, что…8. Я приобрел…9. Я научился…10. У меня получилось…11. Я смог…12. Я попробую…13. Меня удивило14. Мне захотелось…15. Урок дал мне для жизни…
Домашнее заданиеДомашнее задание: №399(б);416(а)даЗа