Презентация по математике на тему: Угол. Измерение углов( 5 класс)


Выполнила учитель математики: Плужникова И. Ю.г. Тамбов 1 2 3 4 Единица измерения времени 2. Единица измерения массы 3. Сотая часть числа 4. Инструмент для измерения длины отрезков М И Н У Т А Г Р А М М П Р О Ц Е Н Т Л И Н Е Й К А IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Грамм прямая луч отрезок Как образовалась эта фигура? Углом называют фигуру,образованную двумя лучами, выходящими из одной точки. О А В АОВ Сторона угла Вершина угла Знак для обозначения угла ввел в 18 веке французский математик Пьер Эригон Эригон применял для обозначения прямого угла знак Запиши с помощью знака «  » изображенные углы, укажи их стороны и вершины. М О К А В С Если ты выполнил задание правильно, то у тебя записано: КОМ:ОК и ОМ-стороны КОМО - вершина КОМ ВАС:АВ и АС-стороны ВАСА – вершина ВАС Рассмотри внимательно рисунок. На нем изображены точки, которые принадлежат  АВС и не принадлежат  АВС . Так, точки Р, Е, Д, К принадлежат  АВС, точки М, О не принадлежат  АВС , причём точки Р, К лежат на сторонах  АВС. А В С Р К Е Д М О Рассмотри внимательно рисунок и назови точки,которые принадлежат  РОД и не принадлежат  РОД . Если ты выполнил задание верно, то у тебя названы точки: Точки Т, А, В, С, К принадлежат  РОД .Точки М, Н не принадлежат  РОД . Р О Д Т С В А Н К М А В Z С М K L Как сравнить углы? P А= В А В А С А< C Равные углы при наложениисовпадают Если один угол наложить на другой и они совпадут, то эти углы равны или ОСТРЫЙ ТУПОЙ ПРЯМОЙ РАЗВЕРНУТЫЙ О А В Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый угол О А В Рассмотри внимательно рисунок. Запиши углы в порядке возрастания их величин. Если выполнил задание правильно, то у тебя записано:АВД, РОС, МКЕ К М Е Р О С В А Д Час 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Угол О О П Т Т Р Т Т П О О 12 3 9 6 1 2 11 10 5 4 7 8 Определите вид углов, которые образуют стрелки часов. ПРОВЕРКА О - ОСТРЫЙ П - ПРЯМОЙ Т-ТУПОЙ Р-РАЗВЕРНУТЫЙ Транспортир (от лат. transporto «переношу») — инструмент для построения и измерения углов. 0 0 Центр полуокружности Начало отсчёта по внутренней полуокружности Начало отсчёта по внешней полуокружности У Я Я Н В Е Н Ш Я Я П Л О К У Ж Р О С О У Н Т Ь Н В Н Т У Р Н О Л К О У Р П Е Ж Н С Т Ь О Первые транспортиры возникли много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 366 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир. 1) Нужно вершину угла совместить с центром транспортира.2) Одна сторона угла должна проходить через нулевую отметку (0° по шкале).3) Вторая сторона угла должна пересекать шкалу. Нужно посмотреть, через какую  отметку проходит вторая сторона угла. Это и есть величина этого угла. Если у транспортира есть две шкалы, то надо смотреть на отметку той шкалы, через ноль которой проходит одна из сторон угла. 40о острый угол 122о тупой угол Покажите руками угол  90°,  180°.Покажите руками острый угол, тупой угол.Покажите рукой, где вокруг нас есть прямые углы.Повернитесь на 180°. А теперь на  90°.  NOB = ___  BOA = ___  BOC = ___  BOK = ___  BOP = ____  BOD = ____  NOD = ___  DOP = ___  NOB = 180°  BOA = 45°  BOC = 70°  BOK = 90°  BOP = 135°  BOD = 160°  NOD = 20°  DOP = 25° 1) Начертить луч.2) Совместить центр транспортира с началом луча так, чтобы луч проходил через начало отсчета на шкале транспортира.3) Найти на нужном ряду необходимое значение угла и поставить на бумаге точку.4) Соединить начало луча с отмеченной точкой.5) Проверить вид угла, который нужно построить. Искомый угол построен. 60о ● 136о ● 90о Задание №1.Леша и Ваня измеряли один и тот же угол, но получили разные ответы. Определи по рисунку, кто из них прав. Лёша Ваня ЗАДАНИЕ №2. Найдите на рисунке острые, прямые и тупые углы. Е В С D К А Прямые:Острые:Тупые: Задание: Постройте острый угол. Измерьте его. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Проверьте работу друг друга. Сделайте то же задание, построив тупой угол. Постройте угол в 78о. Запишите вид построенного угла. Попросите соседа по парте проверить ваше построение. Сделайте то же задание, построив углы в 145о и 90о. № 424, 425,№ 432, 1096(а,б) на стр. 246