Презентация Развитие эмоционально — волевой сферы дошкольников с помощью игротерапии


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«ДСКВ№102»Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОВЗ с помощью игртапии. Герасимова Елена Анатольевна педагог -психолог

Условия сформированности эмоционально-волевой сферы Эмоции и волевые качества формируются в процессе общения ребенка со сверстникамиЭмоции интенсивно развиваются в игре, насыщенной переживаниями

Цель работы педагога-психолога с детьми ОВЗ: коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы, повышение осознанного восприятия ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений, развитие социально-личностной компетентности и тем самым обеспечение всестороннего гармоничного развития его личности


Задачи: способствовать самопознанию ребенка формировать адекватную самооценкуформировать способности к эмоциональной саморегуляцииразвивать навыки социального поведения, чувства принадлежности к группе


Методы и приёмыРолевые методы Психогимнастические игры Коммуникативные игры Игры и задания, направленные на развитие произвольностиИгры, направленные на развитие воображения
Методы и приёмы Эмоционально-символические методы Релаксационные методы Интерактивный метод - интерактивный тренажер «Радуга эмоций» Аккозина Н. М. http://pedsovet.su/load/316-1-0-38809


Комплексный подход взаимодействие с воспитателями и узкими специалистами взаимодействие с родителями детей, посещающих занятия

Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ.

Методы коррекции эмоционально – волевых нарушений у детей с ОВЗ целесообразно разделить на две группы: основные и специальные.

Игра – наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка.
Направленная (директивная) игротерапия предполагает активное участие педагога в игре ребенка, где он направляет и интерпретирует деятельность ребенка.
Ненаправленная (недерективная) игротерапияпроходит в форме свободной игры ребенка. Решает 3 основные задачи:1) способствует развитию самовыражения ребенка;2) корригирует имеющийся у ребенка эмоциональный дискомфорт;3) формирует саморегулирующие волевые процессы.

Введение ограничений в игру ребенка является главным условием достижения коррекционного успеха.
Спасибо за внимание!