Презентация Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене


Итоги психологической диагностики учащихся 5-х классов «Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене»педагог-психологПотёмкина Н.А. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям. удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок легко справляется с программой;степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. Дезадаптация – неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью. Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.Нежелания выполнять домашние задания.Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.Жалобы на те или иные события, связанные со школой.Беспокойный сон.Трудности утреннего пробуждения, вялость.Постоянные жалобы на плохое самочувствие. Результаты психологической диагностики пятиклассников Используемые методики:"Направленность на приобретение знаний" Е.П. Ильин; "Направленность на отметку" Е.П. Ильин; Диагностика тревожности (Филипса);Анкетирование для учащихся; Анкетирование для родителей; Исследование межличностных отношений (социометрия). Средние значения показателей общей тревожности в школе Средние значения показателей школьной тревожности учащихся 5-х классов "Направленность на приобретение знаний" и "Направленность на отметку" Исследование межличностных отношений в классных коллективах 5-х классов Анкетирование учащихся 5-х классов 1. " В нашей школе мне больше всего нравится… " 2. " Я больше всего люблю уроки …" 3. " Часто ли тебе нужна дополнительная помощь в подготовке домашних заданий?" 4. " Мои родители говорят о школе" 5. " Моя учительница часто говорит, что я …" 5-А класс Молоток; молодец; старательная; ничего; нормальный; неумный; стараюсь; неплохо учусь; хорошая; неаккуратная; могу; хорошо работаю; с короной на голове. * В открытых вопросах подчеркнутые ответы означают негативные суждения учащихся 5. " Моя учительница часто говорит, что я …" 5-Б класс Умная, но ленивая; молодец; а голову ты не забыла?; наш класс учится лучше, чем А и В; готова; могу учиться; могу учиться лучше; не подтянусь; растерянная; умный; ответственный; молодец, но могу лучше. * В открытых вопросах подчеркнутые ответы означают негативные суждения учащихся 5. " Моя учительница часто говорит, что я …" 5-В класс Иришка; молодец; ничего не говорит; взрывоопасная бомба; способна на большее; у меня грязь в тетради. * В открытых вопросах подчеркнутые ответы означают негативные суждения учащихся 6." Когда я думаю о 5-м классе, то … " 5-А класс Вызывает эмоции; радуюсь; хочу иметь больше друзей в классе; мне весело; о хорошем; стал старше; о квартире за 100000; что перехожу на более сложный уровень знаний; вспоминаю друзей; думаю об уроках; кажется, что я уже взрослая; сложность; тяжело учиться по субботам; мурашки по коже; ноль эмоций. 6." Когда я думаю о 5-м классе, то … " 5-Б класс Вспоминаю первую учительницу; вспоминаю 4-й класс; это прикольно; ничего не думаю; это круто; что будет дальше; мне становится страшно; все хорошо; я смеюсь; гордость; я сплю; там легко учится; классно учится; больше нравится в 5-ом классе, чем в начальной школе; немного волнуюсь; хорошие впечатления; поднимается настроение; сразу улыбаюсь. 6." Когда я думаю о 5-м классе, то … " 5-В класс Чувства переполняют; я радуюсь; проявляю интерес; хочется в школу; он хороший; ничего; легче, чем в 4-ом классе; думаю о дружбе; люблю 5-В; я счастлива; радость; ощущаю себя взрослой; =); перейду в 6-ой класс; что это повторение 4 класса; я счастлив. Выводы: 1. Адаптация к условиям обучения в основной школе проходит в пределах допустимой нормы. 2. Учителя, ведущие уроки, учитывают возрастные особенности учащихся 5 класса.3. Отсутствует негативное отношение к учителям, работающим в 5 классах. 4. Все учителя используют различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся к новым условиям основной школы. Рекомендации педагогам - Необходимо согласовывать требования всех учителей предметников.- Уделять особое внимание организации учебного процесса школьника: готовность к уроку(наличие школьных принадлежностей), правильность оформления тетрадей, различных видов работ, требования к ведению дневников.- Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.- Домашнее задание не оставляем на самый конец урока – его надо прокомментировать, дать инструкцию по выполнению.- Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая физминутку.- Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.- Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах,, правила по технике безопасности, правила дежурных.- Задача учителя – знать затруднения учащихся в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь.- Не забывайте «Ученик и учитель – союзники. Обучение должно быть бесконфликтным!»