Презентация Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) 
Технология оценивания образовательных достижений      (учебных успехов)    Тарабукина Светлана Владимировна,учитель начальных классов Технология оценивания образовательных достижений Технология оценивания образовательных достижений обучающихся напрямую связана с комфортностью обучения. Наши дети учатся самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности, мы дифференцируем оценку и отметку, предлагаем задания на трех уровнях: необходимом, программном и максимальном Цель  технологии:    Обеспечить на этапе контроля принципы развивающего личностно-ориентированного  образования Задачи технологии:  Определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть современными целями образования.  Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.  Правила технологии оценки учебных успехов Что контролировать и оценивать?1-е правило: «Отличие оценки и отметки»    Оцениваться может все. Фиксируется с помощью отметки только демонстрация умения применять знания    (решать задачи). Кто оценивает?2-е правило: «Самооценка»   Оценку определяют учитель и ученик сообща. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге ( внешняя оценка+самооценка). Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку.  Когда оценивать? 3-е правило: «Одна задача – одна оценка»  Учитель и ученики привыкают оценивать каждую решенную задачу в отдельности, а не урок в целом. За каждую учебную задачу или группу заданий- задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя, отдельная отметка.  Где фиксируются результаты?4-е правило: «Таблица требований»  Отметка выставляется в таблицу требований (вкладыш в журнал учителя, в дневник школьника) в графу того умения, которое было основным в ходе решения задачи. Правило 4: ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ. Отметка  выставляется в таблицу требований (блокнот учителя, дневник школьника) в графу того умения, которое было основным в ходе решения задачи. Минимум – учитель 1-2 раза в четверть после контрольной работы. Максимум – учитель и ученики регулярно. Пример: Ученики Определять причины и следствия историчес-ких явлений Давать и объяснить свои оценки исторических явлений Выделять главное и обобщать  Катя П. Павел В. Антон Б. 4. 5.  3. 3. 4.  4.    3    5    4   5-е правило: «Право отказа от отметки и право пересдач» ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще только овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку, за которую нельзя карать. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ За задачи, решенные в ходе проверочных и контрольных работ отметки ставятся всем ученикам. Как, по какой шкале оценивать?6-е правило: «Уровни успешности»Решение задачи оценивается по признакам уровней успешности (только с 3-го класса). На основании продемонстрированного уровня выставляется отметка в одной из трех шкал (выбранной учителем): 6-балльная шкала «баллов успешности», специально разработанная под уровни успешности- 5-балльная шкала «традиционных отметок» – соотнесенная с уровнями успешности- 10-балльная шкала – соотнесенная с уровнями успешности  Оценка и отметка определяются по УРОВНЯМ УСПЕШНОСТИ Необходимый уровень – решение типовой  задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие гос.стандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это «хорошо, но не отлично».Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме,  либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности - «отлично».Максимальный уровень (необязательный) - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - сверх школьных требований, «превосходно».  Предметные контрольные  Общий вид заданий в новых контрольных работах  с  3- го класса): Формулировка задания (указание проверяемого умения из требований программы)Необходимый уровень (стандартная задача – «хорошо, но не отлично»)Программный уровень (нестандартная задача – «отлично»)Максимальный уровень (задача сверх уровня школьных требований данного возраста – «превосходно») 7-е правило: «Итоговая оценка и итоговая отметка»   Итоговые оценки и отметка определяются не за число уроков четверти, а за учебный модуль – дидактически цельную завершенную часть учебного материала (группу тем), который изучали большую часть четверти. Таким образом, итоговую оценку и отметку нужно начинать высчитывать тогда, когда  завершен учебный модуль в данной четверти или полугодии, когда проведена проверочная работа.  Порядок подсчета итоговой отметки 1 шаг. Складываются все баллы за задания проверочных работ (в том числе и пустые кружки-нули, если они остались) и за задачи текущего контроля (которые ученик пожелал себе выставить). 2 шаг. Полученная сумма делится на общее число отметок (с учетом кружков-нулей, если они остались) и получается среднеарифметический балл с сотыми долями. Именно этот среднеарифметический балл (с сотыми) и является итоговой отметкой, которая выставляется в конце таблицы требований.3 шаг. Для выставления традиционной итоговой отметки (за четверть, год) в официальный журнал, средне-арифметический балл переводится в традиционную отметку.  Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки - чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор.  Развитие самооценки потребует от вас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите как дети станут другими! Как показала практика они говорят: «Теперь понятно зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!»