Формирование положительной мотивации у учащихся с ОВЗ к изучению предметов учебного плана через информационные технологии
Формирование положительной мотивации у учащихся с ограниченными возможностями здоровья к изучению предметов учебного плана через информационные технологии Ерёмина С.Г. Учитель начальных классовДата презентации: 13.04.2015 г.
Серьезной проблемой нашего времени является падение у школьников интереса к учебным занятиям и снижение общего уровня культуры учебного труда.
ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с разными источниками информации.
Психологами доказано, что из визуально поданной информации человек воспринимает только 25%, из аудио – 12%. В то же время при сочетании аудио- и визуальном преподнесения воспринимается до 65% информации.
На уроке с использованием компьютерных технологий можно выделить следующие формы подачи материала учителем:в форме мультимедийной презентации2. электронные учебники3. тесты, тренинги, on-line тесты4. видеоуроки5. как обычная доска для обычной работы с классом
ПРЕЗЕНТАЦИИ:Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Здесь можно использовать как свои презентации, так и скачивать готовые.
Варианты применения презентаций в работе с учащимися: При объяснении нового материала При закреплении одной или нескольких нескольких тем. При проведении уроков в форме игры (обобщающий урок )Презентация по результатам выполнения индивидуальных или групповых проектов
Виртуальные экскурсии чаще всего используются на уроках развития речи и классных часах. Они дают возможность "побывать” в различных уголках нашей страны и всего земного шара…
Использование электронного учебника на уроках, позволяют заинтересовать учащихся, контролировать их деятельность, значительно увеличить темп работы, решить сразу несколько задач: изучить новый материал, закрепить, выполняя практическую работу, включающую разные виды упражнений, углубить знания, провести контроль. 2. Электроные учебники
3. ТЕСТЫ.Использовать тестовые задания возможно несколькими способами. Самый распространённый способ – это тесты имеющиеся в мультимедиа-учебниках, СD – дисках, onlinе тесты.
4. ВИДЕОУРОКИ. Достоинством использования на уроках видеофильмов является его эмоциональное воздействие на учащихся. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным.
5. Как обычная доска для обычной работы с классом Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске. Если была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята уверенно чувствуют себя у интерактивной доски.
Использование разлиновки экрана в клетку, в линейку особенно актуально на уроках в 1 классе, что позволяет заложить основы ориентации на тетрадном листе, когда начинается усвоение правил единого орфографического режима и формирование навыка письма букв и цифр
Применение интерактивной доски на разных этапах урока:Объяснения нового материала Закрепления нового материала.Обобщения изученного материала.Контроля знаний, тестирования.Проверки домашнего задания.
На доске, которая видна одновременно всем ученикам, обучаемый сразу видит совпало ли его написание с правильным начертанием, изображённом на доске. Повышается концентрация внимания.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка), обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза.
Сегодня использование ИКТ очень актуально. ИКТ – одно из средств активизации познавательной активности учащихся. ИКТ стимулирует и развивает мышление, память. Использование ИКТ становится неотъемлемой частью работы современного учителя.