Презентация на тему: Моделирование на уроках в начальной школе


Моделирование на уроках русского языкав начальной школе Для чего младшим школьникам необходимо овладеть методом моделирования?Моделирование делает учебную деятельность осмысленной и более продуктивнойформирует полноценные умственные действияформирует научно-теоретический стиль мышленияформирует развитие рефлектирующей деятельности обучающихся Модель – это схема какого-нибудь объекта или явления Моделирование – это метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей Классификация моделейпо способу представлениявербальныетабличныеграфическиематематическиеспециальныеИнформационные модели





Этапы моделированияВычленение существенных признаков объектаПостроение моделиИсследование моделиПеренос полученных на моделях сведений на изучаемый объект {BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}Что?надопроверятьГде?Чем?Как?План исследования Создание моделей по степени самостоятельностиучитель строит схему – учащиеся наблюдают учитель начинает моделирование – учащиеся продолжают и завершают работу учащиеся самостоятельно создают схемуучащиеся используют готовые схемы и воспроизводят их Приёмы работы с готовой модельюпривести примеры объектов, которые соответствуют данной схеме «расшифровать схему»найти ошибку в расположении схематических карточек;придумать символ, обозначающий один из элементов моделирасставить карточки-схемы правильно выбрать соответствующую данному объекту модель из нескольких представленных схемдополнить моделируемый рядсоставить схему по ходу рассказа учителя (творческая работа)Приёмы работы с готовой моделью ПОПС – формула на этапе рефлексииП – позиция:(В чем заключается твоя точка зрения?)Я считаю, что…О – объяснение:(Довод в поддержку твоей позиции)… потому что…П – пример:(Факты, иллюстрирующие твой довод) Например,…С – следствие:(Вывод: что надо сделать, призыв к принятию твоей позиции, либо повторение позиции)- … поэтому… Практическая частьИзучение корневых орфограмм на уроках русского языкаstyle.textDecorationUnderline Орфограммы слабых позицийБезударные гласныеПарные согласные по звонкости – глухостиНепроизносимые согласныеорфографическоеполеопознавательные признаки



Безударные гласные в корне слова Чтобы проверить безударныйгласный в корне, необхо­димоизменить форму слова илиподобрать такое родст­венноеслово, чтобы проверяемыйгласный звук оказал­ся под ударением. ПОПС – формула на этапе рефлексииП – позиция:(В чем заключается твоя точка зрения?)Я считаю, что…О – объяснение:(Довод в поддержку твоей позиции)… потому что…П – пример:(Факты, иллюстрирующие твой довод) Например,…С – следствие:(Вывод: что надо сделать, призыв к принятию твоей позиции, либо повторение позиции)- … поэтому… Непроизносимые согласные в корне слова Согласные Д, Т, Л, В пишутся, но не произносятся. Чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое родственное слово, чтобы согласный слышался чётко. {BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}Что?надопроверятьГде?Чем?Как?План исследования Парные согласные по звонкости – глухости в корне слова Чтобы проверить парный согласный по звонкости – глухости в корне слова, нужно изменить слово так или подобрать такое родственное слово, чтобы после согласного стоял гласный или звонкие согласные: Л М Н Р Й. Схемы-опоры включают в процесс запоминания зрительную память развивают образное мышление развивают орфографическую зоркостьактивизируют познавательную деятельность повышают плотность урока Метод моделирования учебное средствоспособ обобщения учебного материалапомогает «учиться активно»формирует общеучебныеУУДstyle.textDecorationUnderline ПОПС – формула на этапе рефлексииП – позиция:(В чем заключается твоя точка зрения?)Я считаю, что…О – объяснение:(Довод в поддержку твоей позиции)… потому что…П – пример:(Факты, иллюстрирующие твой довод) Например,…С – следствие:(Вывод: что надо сделать, призыв к принятию твоей позиции, либо повторение позиции)- … поэтому… Спасибо за внимание!