Презентация на тему ФГОС и Междисциплинарная программа Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
ФГОС Междисциплинарная программа«Стратегии смыслового чтения» Петриченко Наталья НиколаевнаМАОУ « СОШ № 50»г.Пермь 02.03. 2016
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Пункт 10Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:8. Смысловое чтение
Пункт 11Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:11.1 ФилологияРусский язык. Родной язык.1.совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными предметами…
Литература. Родная литература1. Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире,…4. Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение…,создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение.
Литература5. Развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции.6. Овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста … , формирование умений воспринимать , анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное… на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
История России. Всеобщая история5. Развитие умений искать, анализировать , сопоставлять и оценивать содержащуюся в разных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;
Обществознание5. Освоение приемов работы с социально значимой информацией ,ее осмысление , развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.
Математика. Алгебра.Геометрия.Информатика2. Развитие умений работать с учебным математическим текстом( анализировать, извлекать необходимую информацию),… проводить классификации , логические обоснования, доказательства математических утверждений;
Федеральный государственный стандарт среднего( полного) общего образования
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из разных источников
9.1 Филология и иностранные языкиСформированность устойчивого интереса к чтению как к средству познания других культур;Сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений
9.1.1 Предметные результаты3. Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; 4. Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров. 8. Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое мнение в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях
9. Владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики..5. Сформированнность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;6. Владение разными приемами редактирования текстов;9. Владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста.
Иностранный язык4. Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
История
Экономикавладение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения, анализировать , преобразовывать , использовать экономическую информацию для решения практических задач.
Право10.сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умение использовать в конкретных жизненных ситуациях.7.сформированность способности отличать интерпретации прошлого, основанные на фактическом материале, от заведомых искажений, не имеющих документального подтверждения.
9.4 Естественные наукиСформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию;
Междисциплинарная программаСтратегии смыслового чтения и работа с текстомПримерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ составитель Е.С.Савинов/-2 издание-Москва: Просвещение, 2014- 342 стр. 1.2.3.4
1.2.3.4. СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯИ РАБОТА С ТЕКСТОМРабота с текстом: поиск информации и понимание прочитанногопреобразование и интерпретация информации оценка информации
Читательская грамотность по Г.А Цукерман Опора на текстОпора на внетекстовое знание3.осмыслить и оценить содержаниетекста формутекста 1.найти иизвлечь (информацию) 2.интегрировать и интерпретировать (сообщения текста)
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанногоВыпускник научится:-определять главную тему, общую цель или назначение текста;-выбирать из текста или придумать заголовок; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;-предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанногообъяснять порядок частей/ инструкций, содержащихся в тексте; сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанногоВыпускник получит возможность научиться: анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.
преобразование и интерпретация информацииВыпускник научитсяструктурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;интерпретировать текст:
преобразование и интерпретация информациисравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;— обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;— делать выводы из сформулированных посылок;— выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.
Преобразование и интерпретация информациипреобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы
преобразование и интерпретация информациивыявлять имплицитную информацию текста на основе , анализа подтекста
Работа с текстом: оценка информацииВыпускник научится: откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
Работа с текстом: оценка информации находить доводы в защиту своей точки зрения использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).
Работа с текстом: оценка информацииподвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации;в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять противоречивую, конфликтную информацию; откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму,
Работа с текстом: оценка информацииВыпускник получит возможность научиться: критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации;определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.