Презентация к защите выпускной работы Реализация междисциплинарной программы Формирование ИКТ — компетентности на уроке немецкого языка
Цель исследования: рассмотреть теоретический аспект и выявить практические формы реализации условий необходимых для формирования ИКТ -компетентности обучающихся. * * Информационная компетентность – это состоявшееся интегративное качество личности, характеризующееся единством мотивационной, теоретической и практической готовности и способности к осуществлению информационной деятельности в ситуациях учебного и повседневного взаимодействия с окружающим миром. Тема Тип урока Урок «открытия» нового знания Основная цель урока Совершенствование речевых умений по теме с включением изученной лексики в монологических и диалогических высказываниях. Планируемый результат Уметь использовать новые лексические единицы по данной теме на основе грамматического материала формообразование сложных существительных. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию. Метапредметные: формирование способности учащихся к новому способу действия.Предметные: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Мотивация к учебной деятельности Деятельность учителя Деятельность ученика Учитель приветствует учащихся!Ребята, какое сегодня число? А какое время года? Кто из вас родился осенью? С чем у вас ассоциируется слово «Осень»? Wie ist unser Thema der Stunde? А теперь посмотрим музыкальный фильм и скажем, как описал поэт осень, и дополним наш ассоциативный ряд.(Видеофильм «Осень», используется музыка). Ученики отвечают на вопрос учителя и повторяют учебный материал, который потребуется при решении учебной задачи. Определяют и формулируют тему урока.- Unser Thema ist „Der Herbst ist da“. Актуализация знаний в учебном действии.Выявление места и причины затруднений. Деятельность учителя Деятельность ученика Про осень писали многие поэты, давайте мы с вами послушаем стихотворение об осени и найдем новые слова, которые мы будем использовать для описания осени.Hier ist ein Gedicht. Hцrt zu! (учащиеся прослушивают запись)Ребята, давайте запишем эти слова в словари. (учащиеся слушают стихотворение) Ищут неизвестные слова и пытаются найти значение слова при необходимости, записывают их в словари. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Деятельность учителя Деятельность учащихся Мы с вами посмотрели видеофильм об осени, прослушали стихотворение, а теперь посмотрим, как художник Ю.Ю. Клевер представляет осень в своей картине.Какие ощущения навеяла вам картина?An der Leinwand ist der Herbstwald dargestellt. Welche Assoziationen fallen euch bei diesem Bild ein? Sagt im Augenblick! Im Herbst ist so bunt und schцn! Ich finde sie auch romantisch! Der Herbstwald ist so schцn wie im Mдrchen! Wollen wir eine virtuelle Wanderung durch den Wald machen. Seht Videofragment und kommentiert sie mit Hilfe der Arbeitsblдtter. При показе картины на слайде, ученики, применяя игру – цепочку, описывают картину. (Слабые учащиеся называют слова, а сильные составляют предложения) Ученики просматривают видеофрагмент и комментируют его с помощью рабочих листов. Ученики работают в малых группах. Включение в систему знаний и повторение. Деятельность учителя Деятельность учащихся А все ли вы любите осень?Mein Lieblingsjahreszeit ist der Sommer, weil es warm ist und alles blьht. Und wie ist dein Lieblingsjahreszeit?Welche Sдtze passen zu welcher Jahreszeit? Учащиеся высказывают свое мнение о любимом времени года.На интерактивной доске картины разных времен года. Учащиеся выбирают любую и описывают её с помощью данных предложений. Рефлексия. Деятельность учителя Деятельность учащихся А сейчас, опираясь на лексику нашего урока, опишем сегодняшний осенний день.Beantwortet die Fragen.Wie ist das Wetter im Herbst? Ist es wam im Herbst?Wie ist der Himmel?Regnet es?Wie sind die Blдtter?Достигли ли мы с вами поставленной цели? Какие были трудности? Над чем ещё надо поработать?Оценивает обучающихся. Домашнее задание: подберите к своим рисункам об осени как можно больше прилагательных, используя немецко-русский словарь.Найдите дополнительную информацию, какие праздники проходят осенью в Германии. - Учащиеся рассказывают об осеннем дне, опираясь при необходимости на вопросы слайда. Ich kann jetzt …Проговаривают кратко информацию по плану. Записывают домашнее задание. СПАСИБО!