Презентация к уроку литературное чтение на тему Л.Н.Толстой Мартышка и очки (3 класс)
Урок литературного чтения в 3 классе
Речевая разминкаВаня - Ваня простотаКупил лошадь без хвоста.Сел задом напередИ поехал в огород
ЛИНАЫБ, КЗАСАК,ХОТИСВОРТЕЕНИ,АСНЯБ, ГАЗАДАК
БЫЛИНА, СКАЗКА, СТИХОТВОРЕНИЕ, БАСНЯ, ЗАГАДКА
Расшифруйте{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1234565АБВГДЕ4ЖЗИЙКЛ3МНОПРС2ТУФХЦЧ1ШЩЫЭЮЯ3,4; 3,5; 1,5; 2,31,5; 2,3; 5,5; 5,3; 6,5; 6,5: 3,5; 3,4; 6,25,4; 5,3; 3,1; 6,4; 3,3; 3,5
ИванАндреевичКрылов1769- 1844
Родился в 1769 в Москве, в семье армейского офицера. Мать его была простая женщина, «без всякого образования, но умная от природы». Отец, Андрей Прохорович, очень любил читать и привил свою любовь сыну. Он сам выучил мальчика чтению и письму и оставил ему в наследство сундук книг. Ивану Андреевичу шел десятый год, когда умер отец. Семья, и без того небогатая, осталась без всяких средств к существованию.
Памятник И.А.Крылову в Летнем саду
Что такое басня?
Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей.В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей;Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.
Басня — краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Цель басни — осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни. В начале басни иногда бывает вступление, подготавливающее читателя к дальнейшему изложению. В конце басни обычно дается "мораль". Персонажи басни чаще всего — животные, птицы, рыбы, растения. Язык басни всегда простой. Мораль — название заключительных строк басни с нравоучительным выводом
Цель написанияА) высмеять пороки людей Б) научить правильному поведению В) показать пример для подражания Г) рассмешить
СОБАКА, КОШКА, МАРТЫШКА, КОРОВА, ОВЦА, КОЗА
МАРТЫШКА
Тема урока: «И. А. Крылов «Мартышка и очки»
Задачи урока 1) Узнать, … 2) Учиться понимать …3) Для чего мы читаем басни И. А. Крылова?
Рано утром на полянкеТак резвились обезьянки:Левой ножкой: топ, топ!Правой ножкой: топ, топ!Руки вверх, вверх, вверх!Кто поднимет выше всех?Все присели, снова всталиВы резвиться не устали?
Словарная работаМАРТЫШКА — маленькая обезьянкаДЮЖИНА — 12ПОЛДЮЖИНЫ — 6ТЕМЯ — верхняя часть головыНАНИЖАЕТ — оденет подряд на нитку, проволокуК ХУДУ КЛОНИТ — к плохому клонитПОЗНАТНЕЙ — знать — в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса НЕВЕЖДА — необразованный, несведущий человекНЕВЕЖА — грубый невоспитанный человек
ВопросыПочему Крылов выбрал для своей басни именно мартышку?Обратите внимание на те действия, которые совершала мартышка с очками. А как обычно пользуются очками?Прочитайте выразительно. Как она применяла очки.Почему Мартышка решила, что люди её обманули?В чём комичность ситуации?Какова мораль басни?Какие недостатки высмеиваются в басне?
Чем различаются слова «невежда» и «невежа»?Невежа – грубый, невоспитанный человек.Невежда – необразованный, несведущий, малограмотный человек.
____________К несчастью, то ж бывает у людей:Как ни полезна вещь,- цены не зная ей, Невежда про нее свой толк всё к худуклонит; А ежели невежда познатней, То он её ещё и гонит.
Урок был для меня:интересный, сложный, увлекательный, непонятный, познавательный, трудный
Домашнее заданиеС.134-135, наизусть