Презентация к уроку лит.чт. на тему: Басня Мартышка и Очки


Урок литературного чтения. 3 класс.Магомедова Х.А. Сегодня на урокемне хотелось бы…
Речевая разминкаПопрыгунья стрекозаЛето красное пропела;Оглянуться не успела,Как зима катит в глаза.


«Стрекоза и Муравей» Басня - это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи, в образе которых мы легко узнаем людей. Иван Андреевич Крылов
style.rotation
style.rotation Написал около 200 басенГоды жизни1769- 1844 Мораль – это вывод или поучение, в котором выражена главная мысль.
Из каких басен иллюстрации? СОБАКА, КОШКА, МАРТЫШКА, корова, овца, коза. Басня И. А. Крылова «Мартышка и Очки» Словарная работаМартышка – маленькая обезьянаДюжина – 12Полдюжины – 6Темя – верхняя часть головыНанижет –оденет подряд на нитку, проволокуК худу клонит – к плохому клонитПознатней – знать – высший слой дворянстваНевежа – грубый, невоспитанный человекНевежда – необразованный, безграмотный человекТолк – пользаЕжели - если ФизминуткаРано утром на полянкеТак резвились обезьянки:Левой ножкой: топ, топ!Правой ножкой: топ, топ!Руки вверх, вверх, вверх!Кто поднимет выше всех?Все присели, снова всталиВы резвиться не устали? Сделал дело – гуляй смело.Глупо говорить- людей смешитьЛето пролежишь, зимой с сумойпобежишь.Лесом шел, а дров не видал.Поспешишь – людей насмешишь.Голова-то есть, да в голове-то нет.Работа в парахКакая пословица подходит?



Как работать в группахРаботай дружно.Спокойно высказывай своё мнение.Уважай мнение другого.Терпеливо выслушивай мысли других.Вместе находи правильное решение.Капитан определяет выступающего. бедная, Жадная, хитрая, веселая, глупая, умная, храбрая, трусливая, ленивая, забавная, рассудитель , ная, трудолюбивая, добрая. БаснописцыЛев Николаевич ТолстойИван Андреевич КрыловСергей Владимирович Михалков

Стр. учебника 134 – 135 басню учить наизустьСделать иллюстрацию к любому эпизоду басни, или ко всей басне.Соотнесите мораль басен Л.Н.Толстого с моралью басен И.А.Крылова.Подготовиться к выразительному чтению басни «Мартышка и очки». Всем, знать значение новых слов и уметь отвечать на вопросы.Домашнее задание - было интересно… _______________- было трудно… __________________- теперь я могу… _________________- я смог…________________________- меня удивило…__________________- я бы хотел(а)…__________________- я ставлю себе за урок _____Сомооценочная индивидуальная карточка Вот уже и звонок.Значит, кончился урок.Спасибо вам, ребята, за работу на уроке.