Презентация по предмету устройства тракторов и автомобилей на тему Газораспределительный механизм


Разработал преподаватель Сабинского аграрного колледжаФатхриев Рустам РухылбаяновичГазораспределительный механизм
style.rotation

Газораспределительным называется механизм, осуществляющий открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов двигателя.
Газораспределительный механизм (ГРМ) служит для своевременного впуска горючей смеси или воздуха в цилиндры двига-теля и выпуска из цилиндров отрабо-тавших газов
style.rotation .В двигателях автомобилей и тракторов применяются газораспределительные механизмы с верхним расположением клапанов. Верхнее расположение клапанов позволяет увеличить степень сжатия двигателя, улучшить наполнение цилиндров горючей смесью или воздухом и упростить техническое обслуживание двигателя в эксплуатации.
Типы газораспределительных механизмов
Устройство ГРМ с нижнем расположением распределитель-ного вала























Привод распределитель-ного вала у большинства двигателей осуществляют парой косозубых шестерен от коленчатого вала двигателя. В шестернях имеется установочные метки.
ppt_yppt_yppt_y
ГРМ с цепной передачей. При верхнем расположении распредели-тельный вал устанавли-вается в головке цилин-дров, где размещены кла-паны. Открытие и закрытие клапанов производится не-посредственно от распре-делительного вала через толкатели или рычаги при-вода клапанов. Привод распределительного вала осуществляется от колен-чатого вала с помощью роликовой цепи или зубчатого ремня.
Верхнее расположение распределительного вала упрощает конструкцию двигателя, уменьшает массу и инерционные силы возвратно-поступательно движущихся деталей механизма и обеспечивает высокую надежность и бесшумность его работы про большой частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Работа ГРМ с верхним расположением распределительного вала.
-предназначены для впуска в цилиндры воздуха (рабочей смеси) и выпуска отработавших газов. Диаметр впускного клапана может быть больше чем у выпускного. Клапана должны обеспечивать хорошую герметичность в мес-тах соединения с опорной по-верхностью (седлом), минмаль-ное сопротивление газов, доста-точно охлаждаться во время работы. Для повышения стой-кости клапана против изнашива-ния, его стержень часто хроми-руют, а фаски головок наплав-ляют жаростойкими хромони-келивыми сплавами.Впускные и выпускные клапана
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y
1.Конические сухарики.2.Опорная шайба пружины.3.Стержень.4.Направляющая втулка.Стержень клапана перемещается в чугунной направляющей втулке 4, запрессованной и фиксируемой стопорным кольцом в головке блока цилиндров,обеспечивающей точную посадку клапана. На некоторых двигателях на втулку надевается масло-отражательный колпачок 8 из маслостойкой резины.


ppt_yppt_yppt_y Седла 8 клапанов работают примерно в тех же условиях, что и сами клапаны, служат опорной посадочной поверх-ности тарелки клапана. Их растачивают непосредственно в головке цилиндров или изготовливают в виде колец из жаропрочных материалов, запрессованных в головку. Перед установкой производят затирку клапана к седлу.
Клапанные пружиныпредназначены для обеспе-чения плотной посадки клапанов в седла, а также постоянной, исключающей зазор кинематической связи клапана с кулачком распре-делительного вала. Установка двух пружин с противоположным шагом навивки исключает явление резонанса при работе клапана. Кроме того умень-шает их размеры и повышает надежность при работе.

ppt_yppt_yppt_y Коромысло-служит для передачи усилия от штанги к стержню клапана. В короткое плечо ввернут регулировоч-ный винт с контрогай-кой. Коромысло на оси устанавливают на бронзовые втулки.
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation
Штанга передает усилие от толкателя к коромыслу, она должна обладать большой продольной жесткостью, иметь минимальную массу и высокую износостойкость рабочих поверхностей.Толкатели цилиндрической формы передают усилие от кулачков распределительного вала как к штангам, так и непосредственно к клапанам. Опорные поверхности толкателей могут быть оснащены роликом


Распределительный (кулачковый) вал предназначен для управления клапанами механизма газораспреде-ления, а также для привода узлов смазочной системы , систем питания и зажигания. На цилиндрической части вала расположены кулачки 16 и опорные шейки 17. Вращение получает от коленчатого вала при помощи шестерни 18.
Фазы газораспределения это углы поворота коленчатого вала (по отношению к мертвым точкам), при которых происходит открывание и закрывание впускного и выпускного клапа-нов.Она изображается в виде круговой диаграм-мы, называемой диа-граммой фаз газорас-пределения двигателя.

Декомпрессионный механизм дизелей тракторов применяется для облегчения проворачивания коленчатого вала при пуске холодного двигателя .

Установка газораспределения. Для установки фаз газораспределения при сборке двига-телей на шестернях коленчатого и рас-пределительного валов нанесены специальные метки, которые при сборке должны быть сов-мещены.

Регулировка тепловых зазоров клапанов. Коленчатый вал вращают до прихода поршня в В.М.Т При такте сжатия замеряют зазор между стержнем клапана и бойком коро-мысла специальном щупом.Регулировка про-изводиться поворачи-ванием винта 2 до полу-чения необходимого зазора.

Домашнее задание . Техническое обслуживание. Возможные неисправности изучить самостоятельно. Учебник 2 стр.47-48.
r
style.rotation Контрольные вопросы. 1.Назовите детали газораспределительного механизм ? 2. Для чего служит газораспределительный механизм ? 3. По каким признакам различают типы газораспределительные механизмы ? 4. Назовите предназначение деталей газораспределительного механизма ? 5.Для чего нужен декомпрессионный механизм ? 6.Объясните сущность диаграммы фаз газораспределения ? 7. Расскажите порядок регулировки клапанов и установки привода газораспределительного механизма ?
fill.on