Презентация об использовании логопедического тренажёра Дельфа — 142


«Использование логопедического тренажера «Дельфа – 142» в работе с детьми -логопатами»Учитель – логопед Гребенщикова О. А. 2014 г. Основные направлениях работы с логопедическим тренажером «Дельфа-142»Презентационные материалы тренажёра «Дельфа – 142» могут применяться для автоматизации поставленных звуков, дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв, развития фонематического восприятия, элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза, навыков словообразования и словоизменения, развития связной речи и познавательных способностей, усвоения лексических тем и т.д. Основные направлениях работы с логопедическим тренажером «Дельфа-142» Благодаря последовательному появлению изображений на экране дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением. В программе логопедического тренажера «Дельфа-142» заложено несколько уровней сложности выполнения одного задания, что позволяет последовательно формировать навык на более сложном материале и создает предпосылки для его автоматизации. Работа с компьютером должна занимать (5-7 минут)Обязательно проведение гимнастики для глаз, а также выполнение упражнений для снятия мышечного напряжения.Необходимо более тщательное планирование работы на компьютере с детьми с неустойчивой эмоционально-волевой сферой, памятуя о психических особенностях детей с ОВЗ, чтобы не спровоцировать эмоциональное напряжение.Для работы необходимо использовать компьютеры с современными моделями мониторов.Условия для сбережения здоровья Формирование фонематического восприятия Обучение грамоте Формирование и коррекция навыка чтения Формирование лексико-грамматической стороны речи Формирование связного высказывания Чтобы заинтересовать ребенка, сделать обучение осознанным, необходимы нестандартные подходы и новые инновационные технологии. Введение в традиционные коррекционно-логопедические методики элементов компьютерных программ стало возможно благодаря приобретению логопедического тренажера «Дельфа-142». Компьютер берёт на себя механическую тренировочную работу. Упражнения, выполняемые с помощью него, способны ускорить формирование и коррекцию необходимых речевых норм, тем самым облегчает работу как учителя, так и ребёнка. Гармоничное сочетание традиционных средств с применением компьютерных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию, способствует развитие внимания детей и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений.