Презентация внеклассного мероприятия Мамино сердце
внеклассное мероприятиеМамино сердце
Цели:1.Образовательные: продолжить знакомство детей с литературными произведениями, выделять главную мысль произведения, составлять характеристику героев, делать вывод2.Коррекционно - развивающие: корригировать и развивать связную речь; зрительное и слуховое восприятие, мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей; развивать эстетический вкус, творческое воображение, внимание, память.3. Воспитательные: воспитывать чувства доброты и сострадания; умение слушать, обсуждать, принимать решение.
«Золотые правила» –Быть активным! Высказывать своё мнение! Слушать мнение других!Читать громко и выразительноБыть внимательным и аккуратным!
Нам надо разговаривать и надо выговаривать всё коротко и внятно, чтоб было всем понятно.Мы будем разговаривать и будем выговаривать всё коротко и внятно, чтоб было всем понятно.
Разноцветная бабочкаАвтор: Платонов А.П.На берегу Чёрного моря, там, где Кавказские горы подымаются от берега к небу, жила в каменной хижине одна старушка, по имени Анисья.
Хижина стояла среди цветочного поля, на котором росли розы. Невдалеке от цветочного поля находился пчельник, и там также издавна жил пчеловод дедушка Ульян.
Дедушка Ульян говорил, что когда он ещё молод был и приехал на кавказскую сторону, то Анисья уже была старой бабушкой, и никто тогда не знал, сколько Анисье лет, с каких пор она живёт на свете. Сама Анисья тоже не могла этого сказать, потому что забыла. Помнила она только, что в её время горы были молодые и не покрыты лесом.
Работа над текстом-Где жила Анисья? Как вы думаете, сколько ей было лет? - По каким приметам вы догадались, что Анисья очень-очень старая? Почему Анисья жила дольше обычной человеческой жизни? Какая цель давала ей силы?
К полудню Анисья выходила на тропинку, идущую в горы, и звала своего сына: - Тимоша, Тимоша!.. Ты опять заигрался, и ты забыл про меня. - Сейчас, мама, я только бабочку поймаю. Он ловил бабочку и возвращался к матери. Дома он показывал бабочку и горевал, что она больше не летает, а только ходит тихо, понемногу. - Мама, чего она не летит? - спрашивал Тимоша, перебирая крылышки у бабочки. - Пусть она лучше летает. Она умрёт теперь? - Не умрёт и жить не будет, - говорила мать. - Ей надо летать, чтобы жить, а ты её поймал и взял в руки, крылышки ей обтёр, и она стала больная... Ты не лови их!
- Для чего Тимоша убегал из дому?- Как вёл он себя после прогулок?- Что говорила и советовала ему мама?- Слушал ли Тимоша советы мамы?- Что произошло с мальчиком? - Какие черты характера вы выделили у Тимоши?
Качества:Любознательность, любопытство, упорство, эгоизм, жестокость, безразличие, жалость, любовь ко всему живому, сострадание, непослушание, раскаяние, любовь к матери, трудолюбие, доброта, целеустремлённость, настойчивость.
Любопытство, упорство, эгоизм, жестокость, безразличие, непослушание, целеустремлённость, настойчивость.
Человек должен быть добрым, целеустремлённым, настойчивым, трудолюбивым.
Работа с текстом- Что увидел Тимоша, возвращаясь домой? - Что необычного было в ней? - Как дальше развивались события? - Какое желание оказалось сильнее желания вернуться домой на голос матери? - Как это характеризует героя? - Нужен ли был Тимоша бабочке? - Куда увлекла Тимошу бабочка?- Что увидел Тимоша в конце тропинки?- Как был наказан мальчик за своё непослушание?- Какую роль сыграла в судьбе Тимоши эта бабочка?
-Кому был нужен Тимоша?- Что увидел Тимоша в конце тропинки?
Как эти поступки раскрывают для нас героя? Вывод: Любопытство, упорство, эгоизм, жестокость, безразличие, непослушание. - Эти качества ведут к падению в пропасть
- Где оказался Тимоша? - Почему здесь было так много бабочек? - Почему он больше не ловил бабочек? - О ком думал Тимоша, оказавшись на дне пропасти?- Что предпринял Тимоша, чтобы вернуться к матери? - Как это характеризует его?
Почему плакал мальчик? Прочитайте. -Чем была заполнена жизнь Тимоши в каменной пропасти?-Что придавало ему силы бороться с камнем? Какие качества проявились у него в каменном мешке?
Раскаяние, любовь к матери, трудолюбие, доброта, целеустремлённость, настойчивость.
1. Откуда Тимоша услышал звук?2. Что это был за звук?3. Что он узнал? 4. Верно, ли было то, что ведро было его матери?5. Почему она брала только четверть ведра?6. Узнал ли сын голос матери? Что сказал Тимоша? 7. Узнала ли она голос сына? Почему мать не узнала голос сына?
7. Что он сделал?8. Увидел ли он мать? - Почему он не увидел мать? 9. Кого увидела перед собой мама?10. Что она сказала ему?11. А что он ей ответил?12. Чего в этот момент желала мать?13. Что она почувствовала, когда обняла сына?14. Что она увидела?15. Что сделала мать, увидев сына?
- Понял ли Тимоша истинную цену материнской любви?- Какое чувство стало главным для мальчика?Раскаяние, любовь к матери
Если человек жертвует жизнью ради другого, то такой поступок можно назвать подвигом. - В русском языке есть такое слово –самопожертвование (В словаре Ожегова – жертвование своими личными интересами ради других)
Мать умерла счастливой, подарив сыну возможность правильно прожить жизнь, ведь он не жил. - Как прошла его жизнь?Не умрёт и жить не будет
- А как вы думаете это сказка или рассказ? Что здесь вымысел? А что реально? Как вы думаете, о чем хотел сказать нам писатель? Какова главная мысль произведения?- Какие слова говорят о материнской вечной любви?
Мама – это самое красивое слово, произнесённое человеком.(Кайл Гибран)Нет того, чего бы не выдержала любовь матери. (Паддок)Никто не может любить так преданно и всепрощающе, как мать. (Сухомлинский.)
В жизни у каждого из вас появится мечта, как та разноцветная бабочка, что увлекла Тимошу. Какой бы ни была ваша мечта, не забывайте, что нет ничего на земле сильней и преданней, чем материнская любовь.
Р. ГамзатовНе оставляйте матерей одних,Они от одиночества стареют.Среди забот, влюблённости и книгНе забывайте с ними быть добрее.
Мать для дитя, всей сути, главное,Связь несказанно глубока,И нет по силе силы равной,Как материнская душа.Мы произносим слово «Мама»,Когда на сердце тяжело,Когда пугает что-то каждого,Когда…у каждого – своё…
В любви вся сила сострадания,Покоя ночь и нежность дня.А сердце Матери – огромноИ, как бриллиант чиста душа.Её любовь оберегаетОт боли жизненных невзгод,Её любовь нас окрыляет,Любовь к дитя как волшебство.
Картины зарубежных художниковКартины русских художников
Капков Яков Федорович БогоматерьКапков (Яков Федорович, 1816 - 1854) исторический живописец, жанрист и портретист, сын крепостного князя М.С. Воронцова. Первоначальное художественное образование получил под руководством А. Егорова . Будучи отпущен своим господином на волю, он в 1832 г. поступил в Академию Художеств пенсионером общества поощрения художников, и здесь состоял учеником К. Брюллова . В 1842 г.: за картину "Смерть Алкивиада" получил малую золотую медаль, а в 1845 г., за исполнение программы "Силоамская купель" награжден большой золотой медалью и званием классного художника XIV класса
Фредерик Морган родился в Лондоне в 1847 году. Английский художник - портретист, известный своими сентиментальными жанровыми картинами, изображающими детей и животных в сельской местности Фредерик Морган Материнская любовь
Карл Брюллов Портрет графини Ольги Ивановны Орловой-Давыдовой с дочерью Наталией Владимировной Карл Брюллов - выдающийся русский живописец. Родился 12 декабря 1799 г. в Петербурге, в семье преподавателя Императорской Академии художеств. В возрасте десяти лет он поступил в Академию художеств. В 1822 году с братом Александром, впоследствии известным архитектором, отправился в Италию, где проработал почти четырнадцать лет. Это был самый плодотворный период его творчества: жанровые композиции, портреты и живописный шедевр «Последний день Помпеи» принесли художнику европейскую известность
- сочувствие чужому страданию, участие, пробуждённое горем, несчастьем другого человекаСострадание
Милосердие - готовность помочь кому-либо или простить из сострадания
Гуманизм - человечность в отношении к людям