Презентация рабочей тетради Учим словарные слова
Формирование УУД посредством рабочей тетради «Учим словарные слова»Ладыгина Светлана Георгиевна.
Предметные универсальные учебные действия Приобретение опыта работы с таблицейИспользуя знаки +, - , заполни таблицу:Обозн.предметНариц.Собств.Одуш.Неодуш.Родм. ж. ср.Числоед. мн.
Предметные универсальные учебные действия Уметь находить и маркировать изученные орфограммыПодчеркни известные тебе орфограммы.Какие из встретившихся орфограмм ты сможешь проверить?Выполнять различные виды разборов- фонетический- по составу- морфологический (основы)синтаксический (основы)Разбирать текст, его содержание, стилистические особенности, определять стиль, тип, жанрРабота со словом БЕРЁЗА. Даны 5 различных текстов. Необходимо определить стиль, тип, жанр.
Анализировать языковые особенности художественного текста, находить рифмующиеся слова, самостоятельно подбирать слова в рифмуВосстанови четверостишие, соблюдая рифму: В _____________ не встретишь лужу –Луж… вым… рзли давно.В _____________ – м… ро … и __________,Разрисовано ______________ . Слова для справок: окно, стужа.Демонстрировать умение использовать средства письменной речи для составления и записи текстаИспользуя слова: праз … ник, к …ньки, м … г … зин, р … шил, чу … ство, … нварские, поза … тр … кать составь и запиши небольшой текст о том, как ты провёл зимние каникулы. Формы слов можно изменятьПредметные универсальные учебные действия
Учиться работать с заданием в тестовой форме СловаВарианты ответа - 1234н …родоаоап …льтоааоад …рогааоааПредметные универсальные учебные действия
Личностные универсальные учебные действияУУДПример задания Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»Составь текст, используя план. Озаглавь свой рассказ.Я – д … журный (ая).Мои поручения.Хорошо потрудился (лась)!Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивыСобери и запиши пословицу:Время, а, потехе, р…боте, ч…с._____________________________________________ Когда так говорят? (Соедини стрелками)Работа горит в руках Совершенствовать себяРаботать над собой Работать со стараниемРаботать, засучив рукава Дело спорится, идёт быстро
Личностные универсальные учебные действияОриентация на понимание причин успеха в учебной деятельностиДоскажи словечко:Если будешь математику знать,Сможешь быстро задачи __________________.Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачиРазнообразный, увлекательный материал, познавательные тексты, эстетическое оформление, задания на раскрашивание и оформление страниц РТСпособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельностиПопробуй придумать ребус к данному слову. Обсуди с соседом по парте, чей вариант более удачный.Скороговорка:На осине росинки засверкали утром перламутром.Потренируйся и расскажите друг другу. Оцени свои успехи.
Личностные универсальные учебные действияОсновы гражданской идентичности личности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучиеМир всем н … родам на свете.Всем есть простор на планете…Мир всем н … родам на свете. Нам не нужна война! (С. Маршак)Составь и запиши предложения о своём родном городе.
Личностные универсальные учебные действияОриентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; знание основных моральных нормКогда так говорят? Для объяснения воспользуйся «Фразеологичеким словарём русского языка»Ч … ловек дела - _____________________________ _____________________________________________ Составь диалог по следующей ситуации:Идёт урок, ученик опоздал. Как ему войти в класс?Установка на здоровый образ жизниСоставь меню своего обеда, не забудь о полезных продуктах: _______________________ ______________________ _______________________ --------------- --------------------
Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культуройСлово в произведениях литературы. Братья Гримм «Храбрый портной », Корней Чуковский «Муха – Цокотуха» Люблю б … рёзку ру …кую, То светлую, то грус …ную,В белом сарафанчике,С платоч?ками в карманчиках,С красивыми застёжками,С з … лёными с … рёжками! (А.Прокофьев) Личностные универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действияУУДПример заданияОсуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданийОбращение учащихся к словарям (орфографическому, толковому, словарям фразеологизмов и синонимов) для решения учебной задачи.Обратись к орфографическому словарю.Для объяснения воспользуйся «Фразеологичеким словарём русского языка»Использование знаково – символических средств, в т.ч. модели и схемы для решения учебных задачВыпиши слова, соответствующие схеме: К слову к … мар подбери однокоренное имя прилагательное, соответствующее схеме:
Познавательные универсальные учебные действияПостроение речевых высказываний в устной и письменной формах А) Придумай названия сладким блюдам (конфетам, тортам, печенью и т.п.). В названиях обязательно должны быть слова с непроверяемой орфограммой. Б) Составь с придуманными словами (или словосочетаниями) связный текст на одну из тем: «У друга на дне рождения», «Конкурс кулинаров», «В кондитерском магазине».Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов«Это интересно».Прочти текст, постарайся запомнить интересные сведения. Обозначь известные тебе орфограммы.Из картошки можно приготовить почти 2 тысячи блюд – от молодого картофеля до салата, киселя и пирожков. Судите сами, картофель можно варить, жарить, запекать, тушить и вообще подвергать самым разным кулинарным превращениям. Традиционное приготовление русских блинов подразумевал использование картофеля вместо муки. Хоть и говорят: «Одной картошкой сыт не будешь», картофель всегда занимает одно из первых мест на нашем столе.
Познавательные универсальные учебные действияОсуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаковВставь подходящие по смыслу предлоги:зайти _____ м … г … зин подойти ____ м … г … зинуходить ____ м … г … зинамвстретиться _______ м …. г … зинаКакой из перечисленных глаголов ты бы выделил (а) как лишний? ______________________ Объясни.Осуществление синтеза как составление целого из частейВставь пропущенные орфограммы в словах:гор…… , г…р…дской, заг…р…дный, г…р…док.Выдели общую часть слов. Что ты выделил? _____________Как называется эта группа слов? ________________________Проведение сравнения, сериации и классификации по заданным критериямРазбери по составу слово: подб … рёзовикиНазвания еще, каких съедобных грибов ты можешь записать?
Познавательные универсальные учебные действияУстановление причинно- следственных связейПродолжи логичекую цепочку:вчера, сегодня, ________________. Проверь написание слов.Вставь необходимое слово:за … тр … к , __________ , ужин.Построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связяхПо схеме: д…ревня - к…рова – м…локо составь и запиши предложения.
Познавательные универсальные учебные действияОбобщение на основе выделения сущности связей Вставь названия нарисованных овощей: Осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза Какие, из выученных тобой словарных слов, ты бы выбрал для составления текста на тему «В городе»? Запиши.оши да г оши да р оши да д о в щи
Коммуникативные универсальные учебные действияУУДПример заданияДопускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т. ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействииОбсуди в паре, выслушай мнение одноклассниковФормулировать собственное мнение и позициюДокажи…Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т. ч. в ситуации столкновения интересовПопробуй придумать ребус к данному слову. Обсуди с соседом по парте, чей вариант более удачный.
Коммуникативные универсальные учебные действияЗадавать вопросыЗнаешь ли ты, как называется спортсмен, занимающийся бегом на коньках. Если нет, спроси у одноклассников или взрослых. Запиши это слово и запомни.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речиСоставь диалог по следующей ситуации:Идёт урок, ученик опоздал. Как ему войти в класс? ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________
УУДПример заданияПринимать и сохранять учебную задачуУчитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материалеВсе задания РТУчитывать правило в планировании и контроле способа решенияРеши орфографические задачиОсуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатуОценивать правильность выполнения действия Взаимопроверка - ИКТ (документ камера)Регулятивные универсальные учебные действия