Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме: Зачет по теме Союз и предлог.
Зачет по теме «Союз и предлог» Урок русского языка в 7 классе Цели урока: повторить основные теоретические сведения о союзах, правописание союзов и омонимичных форм;воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, внимательность, аккуратность;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. ЗАДАНИЕ 1. Найдите строчку с союзами:1) же, бы, ли, он2) если, вследствие, ввиду, но3) пока, когда, то… то, илиДайте морфологическую характеристику союзов. ЗАДАНИЕ 2. Назовите разряды сочинительных союзов:а) причинныеб) соединительныев) целевыег) сравнительныед) разделительные ЗАДАНИЕ 3. Поставьте, где необходимо, дефис, подчеркните союзы:А) не то… не то, кое кто, не у кого;Б) как нибудь, как будто, не рад;В) потому что, из за, что либо;Г) так что, так как, как либо. ЗАДАНИЕ 4 Записать номера предложений с подчинительными союзами, указать их разряд.1) Москва-река дала имя великому городу, но не могла вдоволь напоить его водой. 2) Пологую возвышенность между Москвой-рекой и Верхней Волгой пересёк канал длиной 128 километров. 3) Чтобы поднять искусственную реку на 38 метров, требуется электрическая энергия. 4) Под московскими мостами свободно проплывают трёхпалубные суда, потому что река стала многоводной. 5) Мосты перекрыли высокими и пологими арками не только реку, но и набережные, ставшие магистралями. Задание 5. Найдите соответствия (подберите синонимичные пары), например: так же – таким же образом. 1. Тоже А. Такое же2. В течение Б. Также3. Зато В. В продолжение4. Чтобы Г. Но5. Насчёт Д. Для того чтобы6. То же Е. О Самоконтроль Задание 1: 3) (1 б.)Задание 2: Б), Д) (2 б.)Задание 3: (по 1 б. за каждый ряд, максим. – 4 б.)А) не то… не то; кое-кто; не у кого.Б) как-нибудь; как будто; не рад.В) потому что; из-за; что-либо.Г) так что; так как; как-либо.Задание 4:3) Обстоят., цель4) Обстоят., причина (по 1 б. за каждый ряд, максим. – 2 б.)Задание 5:1-Б, 2-В, 3-Г, 4-Д, 5-Е, 6-А (0,5б. за каждую пару, макс. – 3 б.) ЗАДАНИЕ 6 (практикум).Списать, раскрыть скобки и вставить пропущенные знаки препинания. То(же) выражение холодной готовности к борьбе выразилось и на его лице. И в душе за ночью синей то(же) свет и то(же) тишь. Что(бы) он ни говорил что(бы) он ни предлагал, его слушали так, как(будто) то, что он предлагал давно известно. Природе надо что(бы) её любили. Снегу было мало снежных буранов то(же). (Так)же как и вчера на площади суетились люди. От(чего) вы отказываетесь: от прогулки по лесу или от купания в реке? Вы не должны судить меня по(тому) что я сделал. От(чего) вы не лечитесь, от(чего) не бережёте своего здоровья? По(этому) берегу идти было лучше, по(тому) что здесь было больше тени и твёрже была земля. Взаимопроверка (по 1 б. за каждое правильно записанное предложение): То же выражение холодной готовности к борьбе выразилось и на его лице. И в душе за ночью синей тоже свет и тоже тишь. Что бы он ни говорил, что бы он ни предлагал, его слушали так, как будто то, что он предлагал давно известно. Природе надо, чтобы её любили. Снегу было мало, снежных буранов тоже. Так же, как и вчера, на площади суетились люди. От чего вы отказываетесь: от прогулки по лесу или от купания в реке? Вы не должны судить меня по тому, что я сделал. Отчего вы не лечитесь, отчего не бережёте своего здоровья? По этому берегу идти было лучше, потому что здесь было больше тени и твёрже была земля. Подведение итогов Общее количество баллов за работу - 22 б.Оценка: «5» - от 20 до 22 б.; «4» - от 15 до 19 б.; «3» - от 10 до 14 б.; «незачет» - 9 б. и меньше.