Выступление на педагогическом совете учителя физической культуры на тему: «Теоретические аспекты познавательного интереса как основного среди других мотивов обучения» 
Теоретические аспекты познавательного интереса как основного среди других мотивов обучения «Труд школьника должен стать источником умственного удовлетворения и душевной радостью. Учением можно и нужно заниматься с увлечением, интересом, а не просто по обязанности…»                                            Я. А. Каменский Мотивация – побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Компоненты познавательной активности:       Познавательный интерес  выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. Он представляет собой избирательную направленность личности, обращенную к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями. Пути повышения уровня мотивации  учащихся: удовлетворение интереса учащихся (от самого процесса и условий занятий, от характера взаимоотношений с педагогом, членами коллектива);развитие  у  учащихся потребности в реализации поставленных целей и задач;овладение  полной информацией как при обучении движению, так и при его совершенствовании; овладение приемами анализа и самоанализа выполненной работы;  учет возможностей и подготовленности учащихся обеспечение рационального  самоуправления и саморегулирования в процессе обучения.   Формирование интереса к занятиям физической культурой должно основываться на передовых методах обучения, нестандартных формах проведения урока,  способствующих эффективному проведению занятий при высоком уровне их организации, привлекательности и эмоциональности.  Вывод:      если целенаправленно повышать уровень внутренней и внешней  мотивации  на уроках, то это будет способствовать развитию познавательного интереса и познавательной активности учащихся . «Ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который нужно зажечь»