Выступление на педагогическом совете учителя физической культуры на тему: «Теоретические аспекты познавательного интереса как основного среди других мотивов обучения»


Теоретические аспекты познавательного интереса как основного среди других мотивов обучения «Труд школьника должен стать источником умственного удовлетворения и душевной радостью. Учением можно и нужно заниматься с увлечением, интересом, а не просто по обязанности…» Я. А. Каменский Мотивация – побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Компоненты познавательной активности: Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. Он представляет собой избирательную направленность личности, обращенную к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями. Пути повышения уровня мотивации учащихся: удовлетворение интереса учащихся (от самого процесса и условий занятий, от характера взаимоотношений с педагогом, членами коллектива);развитие у учащихся потребности в реализации поставленных целей и задач;овладение полной информацией как при обучении движению, так и при его совершенствовании; овладение приемами анализа и самоанализа выполненной работы; учет возможностей и подготовленности учащихся обеспечение рационального самоуправления и саморегулирования в процессе обучения. Формирование интереса к занятиям физической культурой должно основываться на передовых методах обучения, нестандартных формах проведения урока, способствующих эффективному проведению занятий при высоком уровне их организации, привлекательности и эмоциональности. Вывод: если целенаправленно повышать уровень внутренней и внешней мотивации на уроках, то это будет способствовать развитию познавательного интереса и познавательной активности учащихся . «Ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который нужно зажечь»