Презентация подвижных игр на тему Картотека подвижных игр с детьми 2-3 лет


Картотека подвижных игр с детьми 2-3 летВоспитатель: Василюк Ю.Л. Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.    Описание игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Воспитатель сидит в центре и катит мяч по очереди каждому ре­бёнку, называя при этом его имя. Ребенок ловит мяч, а потом катит его назад воспитателю.«Прокати мяч» «Солнышко и дождик»Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.Описание игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и гуляют.Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!» «Кошка и мышки»Задачи: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.Описание игры: игра проводится с подгруппой детей (8-10) в комнате  (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (на ковре) или лужайке на ребро ставят гимнастическую лестницу или натягивают шнур. С одной стороны огороженного пространства—домик мышек. Выбирают кошку. Она садится на стул или пенёк. Мышки сидят в норках, за лестницей, Воспитатель говорит:Кошка мышек сторожит,Притворилась, будто спит.Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур) и бегают.Через некоторое время воспитатель говорит:Тише мышки, не шумите,Кошку вы не разбудите…Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу» - и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале выполняет воспитатель, затем поручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой. «Ножки»Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.Описание игры: воспитатель проводит на земле черту. «Это будет наш дом, - говорит воспитатель, -  отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу». Воспитатель отходит от детей на расстояние 20-25 шагов и проводит на земле параллельную черту: «Здесь остановятся дети».Вернувшись к ребятам, он помогает им построиться у первой (стартовой) черты и произносит слова, под которые они будут выполнять действия, Затем предлагает повторить их.Ножки, ножки,Бежали по дорожке,Бежали лесочком,Прыгали по кочкам,Прыг-скок, прыг-скок,Прибегали на лужок,Потеряли сапожок.Под эти слова дети бегут по направлению  к другой линии, прыгают на двух ногах, приближаясь к взрослому (всего четыре прыжка). С последним словом останавливаются, приседают на корточки, поворачиваются то в одну, то в другую сторону, будто ищут сапожок. «Нашли сапожок!» - говорит воспитатель, и все бегут обратно к исходной линии. Игра начинается сначала.Под эти слова дети бегут по направлению  к другой линии, прыгают на двух ногах, приближаясь к взрослому (всего четыре прыжка). С последним словом останавливаются, приседают на корточки, поворачиваются то в одну, то в другую сторону, будто ищут сапожок. «Нашли сапожок!» - говорит воспитатель, и все бегут обратно к исходной линии. Игра начинается сначала. «Карусели»Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.Описание игры: «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:Еле-еле-еле-елеЗавертелись карусели.А потом, потом, потомВсе бегом, бегом, бегом!Побежали, побежали, побежали!Тише, тише, не спешите,Карусель остановите.Раз-два, раз-два…(пауза),Вот и кончена игра.Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются. Задачи: учить детей действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.Описание игры: дети делятся на  две подгруппы: одна группа - пчёлы, другая - медведи. Пчёлы летают по залу, произнося: «Ж-ж-ж». Воспитатель произносит слова:Ой, медведи идут,Мёд у пчёлок унесут!Выходят медведи. Пчёлки машут крыльями, жужжат, прогоняют медведей: «жалят» их, дотрагиваясь до них рукой. Медведи убегают.«Пчёлки и медведи» Задачи: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу.Описание игры: дети становятся на одной стороне зала. Воспитатель спрашивает: «К полету готовы?» Дети отвечают. Воспитатель продолжает: «Заводим моторы!». Дети по показу воспитателя делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала: «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу: «На посадку!» играющие возвращаются на исходную позицию.«Самолёты» Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.Описание игры: дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:Вышла курочка гулять,Свежей травки пощипать.А за ней ребятки,Жёлтые цыплятки.Ко-ко-ко да ко-ко-коНе ходите далеко!Лапками гребите,Зёрнышки ищите.Съели толстого жука,Дождевого червяка,Выпили водицыПолное корытце.Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.«Вышла курочка гулять»