Презентация на тему: Эффективные методы и приёмы ознакомления детей младшего дошкольного возраста с искусством


Эффективные методы и приемы ознакомления детей младшего дошкольного возраста с изобразительным искусством Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка- дошкольника Умственное воспитание Ознакомление с окружаюшим миром. Расширение кругозора. Развитие всех познавательных психических процессов. Получение знаний об изобразительных материалах, их свойствах и технике рисования с ними.Развитие речиЗнакомство с сенсорными эталонами. Нравственное воспитание Формирование нравственно-волевых качеств личностиСодержание детских работ формирует отношение к окружающим Воспитание этнической и экологической культуры личности Трудовое воспитание Воспитание уважение к людям труда Формирование трудовых навыков и умений Физическое воспитание Развитие глазомера и мелкой мускулатуры рук Формирование осанки Эстетическое воспитание 1.Формирование эстетического вкуса2.Развитие эстетического восприятия3. Развитие эстетических чувств (чувства ритма, цвета, формы, композиции)4. Формирование детского художественного творчества Методы и приемы используемые в работе с детьми по ознакомлению с изобразительной деятельность Наглядный Экскурсии, прогулки.Видио , слайды. Натура . Обследование предмета Показ способов действия Анализ детских работ СловесныйОбъяснение РазъяснениеУказаниеПояснение Вопросы к детямПоисковые вопросы к детям ( со средней группы)Художественное слово ПрактическийИндивидуальная работа с детьми вне занятийДидактические игры вне занятийИндивидуальные упражнения на занятии Метод проблемного обучения  Детей приучают находить решения на поставленные перед ними задачи Методы и приемы используемые в работе с детьми по ознакомлению с изобразительной деятельность Информационно-рецептивныйЭкскурсии, прогулки.Видео , слайды. Натура .Обследование предмета ОбразецПоказ способов действия Анализ детских работОбъяснение РазъяснениеУказание Пояснение Вопросы к детямПоисковые вопросы к детям ( со средней группы)художественное словоПоощрение ПорицаниеИгровой- сюрпризный момент ИсследовательскийРебенок проводит исследование:Какой взять фон, форму и формат бумагиКакие лучше использовать изобразительные материалыКак можно получить разнообразные цвета оттенкиКак лучше расположить предметы на листе бумагиКак интересней и выразительней изобразить тот или иной предмет Методы ознакомления Методы и приемы ознакомления дошкольников с искусством Восприятие произведения искусстваБеседа с детьмиВопросы к детямДидактические игры и упражненияЭкскурсии на выставку или музейРассказ педагога или искусствоведаОрганизация тематической или общей выставкиПрактическая деятельность дошкольников Приемы ознакомления ЖивописьМультипликацияВхождение в картинуАкцентирование деталейМетод вызывания адекватных эмоцийТактильный и чувственный методСоздание натюрморта из реальных предметов на основе репродукций СкульптураОщупывание произведения ГрафикаКляксографияСоздание образа с помощью проволоки или веревки Декоративно –прикладное искусство Рассказывание сказок с использованием произведений того или иного промысла Создание мини- музея «Игрушки- забавы» Художественно-речевой уголок ИЗО уголок – детского творчества Планирование работы по образовательной области Художественное творчество Содержание программы по изобразительной деятельности Ознакомление с искусством в детском саду Знания Умения Содержание Конец года 1 младшая группа 1.Познакомить с книжной графикой2. Знакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства 1. Умение рассматривать Иллюстрации к произведениям литературы2.Умение отвечать на вопросы3. Умение обращать внимание на колорит и характер игрушек народных промыслов Игрушки – забавы , игрушки вкладыши( семеновская, богородская, загорская) Проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения искусства Формы взаимодействие с родителями Спасибо за внимание !