Презентация к выступлению на родительском собрании 5 шагов к адаптации ребенка в 5 классе


5 шагов к успехуКак помочь ребенку адаптироваться к 5 классу Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.
Шаги на вторую ступень обучения (Как родители могут помочь своим будущим пятиклассникам)
Шаг 1. Новые условия обучения В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе :Резкое изменение условий обучения; Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями; Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней.Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.



Шаг 2 Первые проблемы подросткового возрастаИнтенсивное физическое и физиологическое развитие увеличиваются рост и вес Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкимиВозникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса, которые вызывают быструю смену физического состояния и, соответственно, настроенияВ подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным.
Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса. Как проявляется чувство взрослости?В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взросломуВ стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позициюВопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы Положительные показатели подросткового возраста:возрастает самостоятельность ребёнказначительно более многообразными и содержательными становятся его отношения с другими детьми и взрослымизначительно расширяется и качественно изменяется сфера его деятельностиразвивается ответственное отношение к себеразвивается ответственное отношение к другим людям


Негативные показатели подросткового возраста:дисгармоничность в строении личностисвёртывание прежде установившейся системы интересовпротестующий характер поведения по отношению к взрослым style.textDecorationUnderline психологической готовности ребенка к обучению в средней школеИнтеллектуальный аспектРегулирующий аспектМотивационный аспектСоциальный аспектШаг 3. КРИТЕРИИ
Показатели по интеллектуальному аспектуВладение приемами логического мышления: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы.Способность к логическому построению речевого высказывания. Показатели по регулирующему аспектуСформированность навыков самоконтроля;Характер самооценки. Показатели по мотивационному аспектуОтношение к выполняемой деятельности;Стремление к самостоятельности в предстоящей деятельности. Показатели по социальному аспектуНавыки взаимодействия со сверстниками, со взрослыми;Самостоятельность и активность в установлении коммуникативных отношений. Шаг 4. ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ИМЕННО ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКА:Физиологические изменения. Неуверенность в себе.Отсутствие способностей.Личные проблемы. происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.Отсутствие интереса.
style.rotation




Шаг 5 Родители могут постараться наглядно показать ребёнку смысл изучения того или иного предмета.Жизнь постоянно ставит перед человеком задачи, требующие применения школьных знаний: например, без таблицы умножения очень сложно сосчитать, сколько денег понадобится на покупку продуктов. А знание алфавита помогает ориентироваться в каталогах и энциклопедиях.
style.rotation

style.rotation

ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…Разгадывание кроссвордов требует наличия определённых знаний на уровне школьной программы (географии, истории, литературы). Можно попросить у ребёнка помощи, вместе с ним поискать ответ в учебниках.
ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…Отправляясь с детьми в путешествие или просто добираясь из одного конца города в другой, можно предложить им рассчитать скорость движения или пройденное расстояние.
ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…Когда кто-то из родных или знакомых собирается в путешествие, обсудите, как ему одеться и на какой климат рассчитывать, какие традиции надо будет соблюдать.
ВМЕСТЕ с ПАПОЙ и МАМОЙ…Собственный огород или даже цветы на подоконнике — хороший практикум по ботанике и даже генетике (в прошлом году цвели красные и белые гвоздики, а теперь из собранных с них семян почему-то выросли розовые).
Вместо послесловия.Пятиклассник – это не возраст, а состояние души… Добро пожаловать на вторую ступень обучения!