Дифференцированный подход , как средство повышения качества обучения
Дифференциация обучения , как средство развития личности учащихся.«Обучать всех, обучать каждого, обучать по-новому учащихся в соответствии с требованием времени.» Дорошенко А.
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени, в переводе с французского «differentiation» - разницаДифференциация обучения – это дидактический принцип, согласно которому для повышения эффективности создается комплекс дидактических условий, учитывающий типологический особенности учащихся (их интересы, творческие способности, обученность, обучаемость, работоспособность и т. д.) в соответствии с которыми отбираются и дифференцируются цели, содержание образования, формы и методы обучения.
Дифференцированное обучения это: форма часть общей организации дидактическойучебного процесса системы
В педагогической теории и практике наметились следующие основные формы реализации дифференциации обучения: внутренняя внешняя (без выделения (с выделением стабильных групп) стабильных групп.)
внутренняя дифференциацияДадим ей характеристику: различное обучение детей в достаточно большой группе учащихся (классе), подобранной по случайным признакам; основана на возможно более полном учете индивидуальных и групповых особенностях учащихся; предполагает вариативность темпа изучения материала, дифференциацию учебных заданий, выбор разных видов деятельности, определение характера и степени дозировки помощи со стороны учителя; возможно разделение детей на группы (мобильные, гибкие, подвижные) внутри класса с целью осуществления учебной работы с ними на разных уровнях и разными методами; особенность внутренней дифференциация на современном этапе – ее направленность не только для детей, испытывающих трудности (что традиционно для школы), но и на одаренных детей.
Внутренняя дифференциация осуществляется посредством: вариативности темпа изучения материала; дифференциации учебных заданий; выбора различных видов деятельности; определение характера и степени дозировки помощи со стороны учителя.
Цели, достигнутые путем внедрения дифференцированного обучения в школе:1. создание оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей каждого ученика; 2. удовлетворение познавательных потребностей, совершенствование мыслительной деятельности, развитие интересов учащихся, выявление способностей и задатков, формирование профессиональных качеств; 3. целенаправленно воздействовать на формирование творческого индивидуального, профессионального потенциала общества в целях рационального использования возможностей каждого члена общества в его взаимоотношениях с социумом; 4. решение назревших проблем школы путем создания новой методической системы дифференцированного обучения учащихся, основанной на принципиально новой мотивационной основе.
Деление детей на группы с учетом индивидуальных особенностей. 1 группа (А) – «сильные» дети, ( группа с высоким уровнем обученности, которая включает две подгруппы:a. с устойчивым интересом к данному предмету;b. с устойчивым интересом к другим предметам. 2 группа (Б) – «средние», . группа со средним уровнем обученности, которая также включает две подгруппы:a. с устойчивым интересом к данному предмету;b. с устойчивым интересом к другим предметам. 3 группа (В) – «слабые». группа с низким уровнем обученности и неустойчивым интересом к данному и другим предметам.
Дифференцированный подход к учащимся осуществляется на всех этапах урока. 1. Опрос: 2.Объяснение 3.Закрепление нового нового материала: материала: 4. Домашнее задание:
Виды Работ по дифференциацииУровень 1Почему нет в природе вредных животных? Докажите свой ответ на примерах, раскрывающих взаимосвязи в природе ---------------------------------------------------------------Уровень 2Приведите примеры, раскрывающие следующие взаимосвязи в природе: растения животные человек ---------------------------------------------------------------Уровень 3 Прочтите текст. Ответьте на вопрос: какие взаимосвязи в природе приведены в тексте? Лес вырабатывает кислород. Одно дерево средней величины -10 м за 25 ч восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3 человек. Лес отдаёт в воздух столько влаги, сколько её испаряется с поверхности озера или пруда. Так, 1 га берёзового леса испаряет 47 тыс. л воды. Лес улавливает пыль. Например, 1 га елового леса задерживает 30 т пыли. Лес снижает скорость ветра и тем самым препятствует выдуванию почвы. Лес - место обитания животных, птиц, насекомых, зверей, земноводных. Клесты, дятлы питаются семенами хвойных деревьев, помогают распространять семена ели, сосны. Самая маленькая птица наших лесов, королёк, за сутки съедает столько же насекомых, сколько весит сама, то есть 6-7 г. За год она съест больше 3 кг насекомых и личинок. Лес - место отдыха людей.
Уровень 1 Что такое плодородие почвы? Как его поддерживать? Ответ напишите: ---------------------------------------------------------------------Уровень 2 Заполните схему состав почвы: ----------------------------------------------------------------Уровень 3Выберите и подчеркните правильное определение почвы. Объясните свой выбор:1. Верхний слой земли2. Верхний слой земли, где есть песок, глина3. Верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода4. Верхний плодородный слой земли5. Верхний песчаный слой земли почва
СПИШИТЕ БЕЗ ОШИБОК, НАД ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ УКАЖИТЕ ЧИСЛО И РОД:1 уровень:памагла, расбудил, расписание, вещь, товарищь, ночевать, печьник, здесь, не успел, зделка, учитиля, брошь, платья, не гадовать, виенняя, москва. ---------------------------------------------------------------------------2 уровень. ПОСТАВЬ ДАННЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ФОРМУ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА И ЗАПИШИ В ТРИ СТОЛБИКА ПО РОДАМ:первый столбик- мужской род; второй столбик- женский; третий столбик- средний род. ПЛ*ЩИ, МЫШИ, М*РЖИ, ПЛ*Т*Ь, ПЕЧИ, КОЛ*ЦА, К*Р*НДАШИ, УЧ*НИКИ, ВЕЩИ, УЧ*Т*ЛЯ, ЯЙЦА, ОКНА, Т*ВАРИЩИ, НОЧИ, (МНОГО) М*Л*ДЕЖИ. ---------------------------------------------------------------------------3 уровень. ЗАПИШИ СЛОВА В ТРИ СТОЛБИКА ПО РОДАМ: первый столбик- мужской род; второй столбик- женский род, третий столбик- средний род.СТ*ЛИЦА , ГАРАЖ* , МЫ* , ЯБЛ*КО , 3*РНО , СЧ*СТ*Е , ПЛА* , Т*ВАРИ* , НО* , М*Л*ДЁ* , ЛУ* , СТ*Р*Е.
1 уровень СПИШИТЕ, ОПРЕДЕЛИТЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ: в под*езде, пр*б*жал, пр*крас*ный, сл*зал с дерева, ро*ная прос*ба, с*дел под ел*ю, на шлю*ке, *десь, бе*делье, ключ*к, на л*дони. ---------------------------------------------------------------------------2 уровень СПИШИТЕ, ОПРЕДЕЛИТЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ: колья, кровати, на дереве, в школе, листья, города, в деревне, без молока, на яблоне, под елью ---------------------------------------------------------------------------3 уровень СПИШИТЕ, ОПРЕДЕЛИТЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ: берёза, ночь, конь, метро, кроватка, кровать, ель, ёлка, экскурсия, комбайн, гараж.
сПаСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!r
ppt_yppt_yppt_y