Выступление на родительском собрании Причины школьной неуспеваемости подростков
Школьная неуспеваемостьподростков
« Уже не совсем ребёнок, но ещё не вполне юноша, он возникает на жизненной сцене, хрупкий и тонкий, странно отчуждённый от всех.Резкий профиль. Голос, словно сорвавшийся, «перегоревший». Улыбка, от которой лицо не хорошеет, а сдвигается в гримасе. Вызов, холодность во всём.Мучительная проблемность и внутри, в сознании, и снаружи, в поведении. Ольшанский Д.В.
Учебная деятельностьСнижается успеваемость Пропадает интерес к учёбе Неуспешное выполнение учебных заданий перестаёт восприниматься как нечто трагическоеРастёт число неуспевающих
style.rotation
Неуспеваемость -это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой
style.rotation
ПодростокБезволие и леньСложность программи предметовНепрофессионализмучителейРодителиСложность программи предметовпедагогУченик сам виноватНе помогают родителиСложность программи предметовВо всём виновата школа
Причины и характер проявления неуспеваемости?
Низкий уровень развития мотивации(ничто не побуждает учиться)Обстоятельства жизни ребёнка в семьеВзаимоотношения с окружающими взрослымиНеправильно сформировавшееся отношение к учению
Интеллектуальная пассивность-результат неправильного воспитания(умственная лень)Интеллектуально пассивные уч-ся – те, которые не имели ни правильных условий для умственного развития, ни достаточной практики интеллектуальной деятельности Умения , знания , навыкиНе стремятся понять, осмыслить учебное заданиеРезультат: зазубривание, списывание, подсказки..
Неправильные навыки учебной работы – со стороны педагога и родителей нет должного контроля над способами и приёмами её выполненияИспользуют малоэффективные способы учебной работы (не умеют учиться)Не умеют самостоятельно работать; заучивают текст, не выделяя логических частей; задания выполняют раньше, чем выучивают правило; не проверяют свои работы
Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду:Пробелы в воспитании (нет постоянных трудовых обязанностей, не приучены выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы);Неправильная организация учебной деятельности в ОУНежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание;Небрежность и недобросовестность в выполнении учебных заданий;Невыполненные или часто невыполненные домашние задания
Недостатки в развитии познавательных процессовСлабая сформированность различных мыслительных операций:Знания усваиваются без интереса, формально, т.к. не отвечают потребности в их приобретении, остаются мёртвым грузом
РекомендацииУлучшить свое отношение к людям вообще, к школе и учителям в частности Формировать установку на труд, на приложение усилий для достижение целиФормировать ценность овладения знаниями цивилизации и культуры «Познавательная деятельность сделает тебя личностью»
Ушинский К.Д. : "Учение, основанное только на интересе, не дает возможности окрепнуть воле ученика, т. к. не все в учении интересно, и придется многое взять силой воли".
Спасибо за внимание