Презентация по биологии 9 кл (образовательный квест)
Урок-упражнение по теме «Основы генетики. Моно- и дигибридное скрещивание»Форма проведения урока – «Образовательный квест»БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС
Цель урока: в результате прохождения квеста мы расширим и укрепим знания об основных понятиях генетики и её законов, генетической символики и правилам решения задач.
Тайная комната учёного…
Ввёл понятие «ГЕНЕТИКА»………………………………… – биолог……………………………………….. – биолог………………….. – БИОЛОГОдин из основоположников генетики Открыл основные законы генетики
Ввёл понятие «ГЕНЕТИКА»Уильям бэтсон – английский биологГрегор Мендель – австрийский биолог1861 - 1926ТОМАС МОРГАН – АМЕРИКАНСКИЙ БИОЛОГ1866— 1945Один из основоположников генетики 1822 - 1884Открыл основные законы генетики
Тайная комната учёного…
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГЕНЕТИКИ1Наследственность2Ген3Фенотип4Гомозигота5Доминантный признак1- особь, имеющая одинаковые аллели одного гена в гомологичных хромосомах (АА или аа)2- совокупность внутреннмих и внешних признаков3- господствующий, преобладающий признак4- способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству5- участок молекулы ДНК, ответственный за проявление какого-либо признака
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГЕНЕТИКИ
ТАЙНАЯ КОМНАТА УЧЁНОГО…
Альтернативные признаки гороха
ЗАДАЧА 1
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ
Задача 2 Фенилкетонурия (нарушение обмена фенилаланина, в результате которого развивается слабоумие) наследуется как аутосомный рецессивный признак. Какими могут быть дети в семье, где родители гетерозиготны по этому признаку?
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 2
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 2
РЕШЕНИЕ задачи 2
ЗАДАЧА 3
АЛЬБИНОСыАльбинизм — врожденное отсутствие пигмента в коже и ее придатках, радужной и пигментной оболочках глаз. В основе заболевания лежит неспособность меланоцитов образовывать меланин, что обусловлено инактивацией тирозиназы.Альбинизм — гетерогенная группа наследственных болезней пигментной (меланиновой) системы.
ЗАПОМНИ!
ПОВТОрЕНИЕ
ПОВТОРЕНИЕ
ПОВТОРЕНИЕ
повторение
по какому закону решается задача
ИТОГИ УРОКА1.Закрепили знание основных понятий генетики2.Повторили законы генетики3.Закрепили знание генетической символики4.Повторили правила решения задач5.Пополнили свои знания новой информацией (фенилкетанурия, альбинизм)РЕБЯТА, БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА УРОК!