Презентация +доклад по теме Пути формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС


«Пути формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС» Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г.Лихтенберг Тема: «Становление духовного развития посредством учебной деятельности» Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией. Снижение учебной успешности у значительной части учащихся при переходе из начальной ступени в среднюю вследствие рассогласованности образовательного процесса на ступенях школы на организационном, содержательном и методическом уровнях.Проблема: Факторы ОбъективныеСубъективные 1. Трудный возраст, взросление, гормональная перестройка.2. На смену одному главному учителю приходит множество предметников.3. Усложнение учебного материала.Кризис основной школы связан с несколькими причинами * личностный* регулятивный* познавательный* коммуникативныйВиды униварсальных учебных действий Ценностно-смысловая ориентация обучающихся(умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения)Ориентация в социальных ролях и межличностных отношенияхЛичностные УУД ЦелеполаганиеПланированиеПрогнозированиеКонтроль КоррекцияОценкаСаморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к преодолению препятствийРегулятивные УУД(обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности) ОбщеучебныеЛогические учебные действияПостановка и решение проблемыПознавательные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;структурирование знаний;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения;постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решение проблем творческого и поискового характера.Общеучебные универсальные действия МоделированиеПреобразование моделиЗнаково-символические действия Анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)Синтез-составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;Выбор оснований и критерий для сравнения, дробления, классификации объектов;Подведение под понятие, выведение следствий;Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;Доказательство;Выдвижение гипотез и их обоснование.Логические универсальные действия Формулирование проблемыСамостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характераПостановка и решение проблемы планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками-определение цели, функций участников, способов взаимодействия;постановка вопросов-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;Разрешение конфликтов-выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;Управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка его действий;Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.Коммуникативные универсальные учебные действия Осмысление предметного содержанияСтруктурированиеРанжированиеПроектированиеФормирование метапредметных результатов Для достижения результатов метауровня учащиеся должны научиться мыслить продуктивно, т.е. не припоминать заученное, не подбирать подходящее средство из освоенного арсенала, а додумываться до того, чего раньше не знали (создают продукт мыслительной деятельности).