Презентация на тему Современные подходы к формированию культуры здоровья школьников в совместной деятельности школы и семьи
Современные подходы к формированию культуры здоровья школьников в совместной деятельности школы и семьи Гуляева Г.Г., учитель физкультурыМБОУ «СОШ № 15 с УИОП» г. Энгельс, Саратовская область декабрь 2014 год Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвоватьради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без негостановится нестерпимой и унизительной. М. Монтень Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской проблемой, но и серьезной педагогической проблемой. Цель инновационных процессов Повышение качества образования и укрепление здоровья учащихся в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса. Здоровье выпускников школы - один из важных показателей качественности школьного образования Новые нестандартные подходы к решению проблемы сохранения здоровья детей в процессе обучения разработка и реализация новых комплексных оздоровительно-профилактических программ, направленных на валеологизацию образовательной среды; формирование целостного адаптационно-реабилитационного пространства на всех этапах образовательного процесса. Одним из приоритетных направлений современной государственной политики является решение проблем по улучшению и сохранению состояния здоровья учащихся общеобразовательных учреждений, за счет повышения уровня их двигательной активности, формирования у них осознанного отношения к собственному здоровью как главной ценности жизни. Именно в семье начинает формироваться характер отдельного человека и народа в целом. В то же время она — малая социальная группа, которая играет огромную роль в воспитании и становлении личности, является проводником ценностей и норм поведения, принятых в обществе. В результате семья выполняет комплекс функций, среди которых главными являются воссоздание человеческой жизни, воспитание человека, труд и восстановление затраченных физических и духовных сил. Заложить в сознание каждого ребенка основы постоянного стремления к здоровью через духовное и физическое совершенство Формирование здорового образа жизни людей – актуальная проблема современного общества ЗОЖ - это система индивидуальных проявлений личности (нравственных, духовных, физических) в сферах различных деятельностей (учебной, бытовой, общественной, коммуникативной), отражающая отношение к себе, социальной среде, окружающей природе с позиции ценности здоровья и способствующая сохранению соответствующей возрасту устойчивости организма, максимальной активности личности в повседневной жизни и деятельности. Совместное оформление физкультурных уголков в классах Участие в совместных спортивных праздникахПосещение родителями физкультурных занятий Среди важных составляющих воспитательного потенциала семьи выделяет: личный пример родителей, их общественное лицо, авторитет, основанный на активной гражданской позиции, образ жизни семьи, ее уклад, традиции, внутрисемейные отношения, эмоционально-нравственный микроклимат, разумную организацию свободного времени и досуга семьи. Ура ! Вперед к здоровью! Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Поэтому усилия школы и семьи должны идти параллельно, взаимообогащая друг друга. Таким образом, здоровье детей, их самореализация, а также формирование бережного отношения к своему здоровью будет зависеть:во-первых, от атмосферы в семье, в том числе и от системы внутрисемейных отношений. От образа жизни, который ведет семья, каковы традиции в семье, какое в целом отношение к здоровью индивидуальному и общественному в семейной среде. СТАРТИН Воспитание всесторонне развитой, нравственно и физически здоровой личности.
Сотрудничество школы и семьи будет протекать успешно и способствовать приобщению подростков к здоровому образу жизни при соблюдении следующих условий: формирование отношения у школьников к здоровому образу жизни как ценности усилиями школы и родителей; организации сотрудничества семьи и школы на основе деятельностного подхода; учет учителем особенностей семьи и семейного воспитания при организации сотрудничества семьи и школы.