Августовская конференция педагогов РМО секции физической культуры и ОБЖ на тему: Современные подходы к формированию культуры здоровья школьников в совместной деятельности школы и семьи


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ясенковская средняя общеобразовательная школа Современные подходы к формированию культуры здоровья школьников в совместной деятельности школы и семьиУчитель физической культуры I КК Казаринова Татьяна НиколаевнаСтаж работы 29 лет Август 2016 Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвоватьради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без негостановится нестерпимой и унизительной. М. Монтень Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской проблемой, но и серьезной педагогической проблемой. Цель инновационных процессов Повышение качества образования и укрепление здоровья учащихся в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса. Здоровье выпускников школы - один из важных показателей качественности школьного образования. Новые нестандартные подходы к решению проблемы сохранения здоровья детей в процессе обучения разработка и реализация новых комплексных оздоровительно-профилактических программ, направленных на валеологизацию образовательной среды; формирование целостного адаптационно-реабилитационного пространства на всех этапах образовательного процесса. Совместная работа школы и семьи(направления) Просветительская работа с родителями;Обучение родителей формам и методам формирования у детей и подростков здоровьесохранных умений и навыков;Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, внеклассную и внешкольную работу;Пропаганда опыта семейного воспитания культуры здоровья. Формы работы с родителями Групповые и индивидуальные беседы;Лекции на родительских собраниях;Специальные лектории или факультативы по формированию культуры здоровья у родителей;Участие родителей в оздоровительных мероприятиях и т.д. Одним из приоритетных направлений современной государственной политики является решение проблем по улучшению и сохранению состояния здоровья учащихся общеобразовательных учреждений, за счет повышения уровня их двигательной активности, формирования у них осознанного отношения к собственному здоровью как главной ценности жизни. Именно в семье начинает формироваться характер отдельного человека и народа в целом. В то же время она — малая социальная группа, которая играет огромную роль в воспитании и становлении личности, является проводником ценностей и норм поведения, принятых в обществе. В результате семья выполняет комплекс функций, среди которых главными являются воссоздание человеческой жизни, воспитание человека, труд и восстановление затраченных физических и духовных сил. Заложить в сознание каждого ребенка основы постоянного стремления к здоровью через духовное и физическое совершенство. Формирование здорового образа жизни людей – актуальная проблема современного общества ЗОЖ - это система индивидуальных проявлений личности (нравственных, духовных, физических) в сферах различных деятельностей (учебной, бытовой, общественной, коммуникативной), отражающая отношение к себе, социальной среде, окружающей природе с позиции ценности здоровья и способствующая сохранению соответствующей возрасту устойчивости организма, максимальной активности личности в повседневной жизни и деятельности. из опыта работы школы Совместное оформление в классах стендов, уголков, посвященных данной тематике («Уголок здоровья», «Спортивные достижения нашего класса», «Нормативы ГТО» и т.д.);Участие в совместных спортивных праздниках;Посещение родителями физкультурных занятий (урочных и внеурочных). Среди важных составляющих воспитательного потенциала семьи выделяют личный пример родителей, их общественное лицо, авторитет, основанный на активной гражданской позиции, образ жизни семьи, ее уклад, традиции, внутрисемейные отношения, эмоционально-нравственный микроклимат, разумную организацию свободного времени и досуга семьи. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Поэтому усилия школы и семьи должны идти параллельно, взаимообогащая друг друга. Таким образом, здоровье детей, их самореализация, а также формирование бережного отношения к своему здоровью будет зависеть:от атмосферы в семье, в том числе и от системы внутрисемейных отношений;от образа жизни, который ведет семья; от семейных традиций, отношения к индивидуальному и общественному здоровью . Воспитание всесторонне развитой, нравственно и физически здоровой личности. Сотрудничество школы и семьи будет протекать успешно и способствовать приобщению подростков к здоровому образу жизни при соблюдении следующих условий: формирование отношения у школьников к здоровому образу жизни как ценности усилиями школы и родителей; организации сотрудничества семьи и школы на основе деятельностного подхода; учет учителем особенностей семьи и семейного воспитания при организации сотрудничества семьи и школы.