Воспитательная система класса шаг за шагом
Воспитательная система 6-б классаКл. руководитель: Михалева Т.А. Государственное образовательное учреждение «Красночикойская СОШ№2»
ppt_xppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Ценностно-ориентационный компонент системыЦели и задачи воспитанияПерспективы жизнедеятельности классного сообществаПринципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса
Наша звёздная семья
Цель воспитательной системы – содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.Задачи: Содействовать обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности.Создать условия для проявления и развития творческого потенциала учащихся.Формировать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.
Механизм жизнедеятельности классного коллективаСистемообразующий фактор воспитательной системы - ценностно-ориентировочная деятельность, способствующая личностному, профессиональному, практическому самоопределению.Главными элементами механизма воспитательной системы выступают формы, методы и приемы поддержки личностного саморазвития.
Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности классаОсобую роль в реализации данного замысла воспитательной системы играет самоуправление учащихся.Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений.
Каждый ученик отвечает за работу одного из секторов, координирует и направляет работу которых совет класса.
Практическая деятельность в составе одного из 4 секторов способствует становлению самостоятельной и творческой личности.
Сектор внутренних делОтветственный за учебу.Старший дежурный.Ответственный за проверку дневников, учебников.«Диспетчер» по расписанию.Казначей.Мастер трудовых дел.Ответственный за состояние растений.Ответственный за проведение генеральных уборок.
Сектор культуры и досуга. Организаторы досугаСценаристДи-джейАктёры
Сектор здоровья и спорта. Ответственный за формирование команд.Ответственный за учет спортивных достижений уч-ся.Ответственный за учет пропусков, заболеваемости уч-ся.
Пресс-сектор.Летописец.Журналист.Редактор.Фотограф.
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:Познай себя – это интересно!Сотвори себя – это необходимо!Утверди себя – это возможно!Прояви себя – это реально!
Основные виды деятельностипознавательнаяигроваятворческаяспортивнаякоммуникативная (общение)досугдопрофессиональнаяОсновные формы деятельностиклассные часыконкурсыэкскурсиипоисковая деятельностьблаготворительные мероприятия
Диагностика воспитательной системы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КритерииДиагностические средстваИнтеллектуальная развитость учащихсяПознавательная активностьМетодика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению.Статистический анализ текущей и итоговой успеваемостиНравственная развитость учащихся Анкета «Диагностика уровня воспитанности уч-ся»Эстетическое развитие учащихсяПедагогические наблюденияРазвитость коммуникативности«Социометрия»Самоактуализация личностиМетодика «Самооценка»Карта успеха ученикаКарта одарённостиФизическое развитиемедицинский анализ состояния здоровья.Выполнение нормативов.УдовлетворённостьМетодика для учащихся по изучению удовлетворенности организации воспитательного процесса.
наша зона успеха
Спасибо за внимание!!!