Презентация по русскому языку в 4 классе на тему Правописание окончаний имён существительных в именительном падеже множественного числа
Добро пожаловать на урок русского языка!
Двадцать второе декабря.Классная работа.
Игра «Всезнамус»Цель - ?
книгойв проруби
Зм_я, _пушка, р_ка
Змея, опушка, река
бр_вно, гор_д, развл_чение
бревно, город, развлечение
пов_сть, площ_дь, кр_вать
повесть, площадь, кровать
1-е скл.3-е скл.2-е скл.-а, -я-о, -е, - - Существительные в И.п. ед . ч.
окончания в И.п. ед.ч.окончания в И.п. мн.ч.?Тема урока - ?Цель урока - ?
Задачи 1. Провести исследование;2. Сравнить свои выводы с материалом учебника;5. Оценить свою работу.3. Применить новые знания;4. Закрепить;План работы
Гипотеза - ?Поставьте слова, записанные в тетради, в форму множественного числа. Запишите их, выделите окончания и сделайте вывод. Задание 1-го уровня
Задание 2-го уровня{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 скл.2 скл.3 скл. м.р.ср. р. Заполните таблицу «Окончания имён существительных в И.п. мн. ч.» и сделайте вывод
Задание 2-го уровня{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 скл.2 скл.3 скл. -и м.р.ср. р.-и -а -а, -я Заполните таблицу «Окончания имён существительных в И.п. мн. ч.» и сделайте вывод
Задание 3-го уровняЗаполните схему своими словами, выделите окончанияи сделайте вывод Существительные в И.п. мн. ч. 1 скл. 2 скл 3 скл_______________________ __________________________ ___________________________ _______________________ ___________________________ ___________________________ _______________________ ___________________________ ___________________________
Стр. 133таблица
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 скл.2 скл.3 скл. -и-ы м.р.ср. р.-и -а -я, -ы, -и-а, -я -иВывод - ?
физкультминутка
Задание 1-го уровняСпишите, вставляя пропущенные окончания имён существительных во множественном числе в именительном падеже. Выделите окончания. Машинист_ , космонавт_ , инженер_, шофёр_ , агроном_ , повар_ , учител_ , комбайнёр_ , тракторист_, директор_ , библиотекар_ , путешественник_ , доктор_ , пассажир_ .
Задание 2-го уровняЗапишите слова в 3 столбикаВагоны, картины, вещи, кони, дома, воды, окна, земли, поля, площади, помидоры, женщины, кровати, двери, реки, пристани, поверхности. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1-е скл2-е скл.3-е скл
Задание 3-го уровняСпишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания имён существительных в именительном падеже множественного числа.Ранним утром по..вляются на ул...цах г..родов м..шины-уборщики. Проволочные валы протирают асфальт, щётки собирают мусор в особые сборники. Следом идут м..шины-пол..вальщики. Сильные струи воды смывают с д..роги остатки пыли.
Задание 1-го уровняСпишите, вставляя пропущенные окончания имён существительных во множественном числе в именительном падеже. Выделите окончания. Машинисты, космонавты, инженеры, шофёры , агрономы, повара, учителя, комбайнёр ы, трактористы, директора, библиотекари, путешественники, доктора, пассажиры. яыиаыаиаыыы
Задание 2-го уровняЗапишите слова в 3 столбика {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1-е скл.2-е скл.3-е склкартиныводыземлиженщиныреки вагоныконидомаокнаполяпомидоры вещиплощадикроватидверипристаниповерхности
Задание 3-го уровняСпишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания имён существительных в именительном падеже множественного числа.Ранним утром появляются на улицах городов машины-уборщики. Проволочные валы протирают асфальт, щётки собирают мусор в особые сборники. Следом идут машины-поливальщики. Сильные струи воды смывают с дороги остатки пыли.
Подведём итоги
Лестница успехаВсё понял, могунаучить других Всё понял, но других пока не смогу научить У меня есть трудности
Спасибо за работу, урок окончен!