Презентация к уроку Градусная сеть на глобусе и карте.
«Бороться и искать, найти и не сдаваться».
12345678910111213
Кроссворд ГЕОГРАФИЯГОРИЗОНТАЛЬКАРТАПРИРОДААЗИМУТМАСШТАБПЛАНКОМПАСЗЕМЛЯГЛОБУС ЕВРАЗИЯ ЭРАТОСФЕН РЕЛЬЕФ
ГРАДУСНАЯ СЕТЬ НА ГЛОБУСЕ И КАРТАХ
Задачи урока: 1. познакомиться с понятиями градусная сеть, меридианы и параллели 2. уметь использовать их в практической деятельности. Градусная сеть на глобусе и картах
план карта
Градусная сеть -пересекающиеся продольные и поперечные линии на карте.
Полюса - место выхода воображаемой оси на земной поверхности.
Меридиан – кратчайшая линия, условно проведенная на поверхности от одного полюса к другому.
Параллели – поперечные линии, проведенные параллельно экватору.
Признаки Меридианы Параллели1. В какие стороны горизонта направлены?Север-югЗапад-восток2.Какова длина в км?20 000кмРазная от 0 до40 000км3. Какова длина в градусах?180°360°4.Сколько км содержится в 1º?111кмРазная от 111км до 05.Какую форму имеют на глобусе?ПолуокружностиОкружность6.Какую форму имеют на карте?Дуги разной величины, в центре – прямая линияЭкватор-прямая линия, другие.-дуги разной величины
Подпишите *элементы градусной сети(параллели и меридианы, экватор) *обозначьте полюса, *укажите направления, которые показывают параллели и меридианы
Параллели + меридианы = градусная сеть
1.На Северное и Южное полушарие поверхность земного шара делится:1.экватором2.северным тропиком3.нулевым меридианом4.южным полярным кругом2.Длина экватора составляет:400 тыс. км40 млн. км40 тыс. км4 млн. км
3. Направление «север-юг» на глобусе и карте можно определить по: 1.экватору 2.меридианам 3.параллелям 4.стрелке «север-юг»
4.На Западное и Восточное полушарие поверхность земного шара делится:1.экватором2.северным тропиком3.нулевым меридианом4.южным полярным кругом
5.Направление « запад-восток» на глобусе и карте можно определить по: 1.экватору 2.меридианам 3.параллелям 4.стрелке «север-юг»
Проверка. 1)1 2)3 3)2 4)3 5)3
* §13 читать и пересказывать для всех * 1 уровень зад. 2-8 стр. 47 после § устно* 2 уровень зад. 9-11 стр.47 после § письменно* 3 уровень мини- сочинение « Как поссорились меридианы и параллели: кто из них важнее и нужнее».Домашнее задание:
Спасибо за внимание!