Презентация студентов 731 группы Брицовой Альбины и Гумеровой Гузель на темуПриемы рефлексии на уроках в начальной школе


Приёмы рефлексии на урокеБрицова.А.АГумерова.Г.Р Рефлексия От лат. reflexio – обращение назад; Размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (словарь иностранных слов);Самоанализ ( толковый словарь русского языка); Самоанализ деятельности и её результатов (с точки зрения педагогики). Классификация рефлексииРефлексия настроения и эмоционального состояния;Рефлексия деятельности; Рефлексия содержания учебного материала. Рефлексия настроения и эмоционального состояния: Отражает внутреннее состояние ученика; Самочувствие ( комфортно – дискомфортно); Является средством самопознания. Рефлексия деятельностиДает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом; Дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока. Рефлексия содержания учебного материалаУчитель использует ее, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного. Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений. Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт. Весёлый - грустный Рефлексивный экран Сегодня я узнала…Мне было интересно… Мне было трудно…Теперь я могу…Я почувствовала, что …Я приобрела… Я научилась…Я смогу…Меня удивило…Я попробую…Семинар дал мне для работы…Мне захотелось…Мне сегодня удалось…Я получила от семинара…Для меня было открытием, что …На мой взгляд удалось… Я бы учла на будущее…На семинаре было важным… Завтра я хочу на уроке… Считаете ли Вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе?..Что учесть на будущее?..Зачем нам был нужен семинар?.. Анкетирование На уроке я работал - Своей работой я -Урок показался мне -За урок я -Материал на уроке мне был -Домашнее задание мне кажется -Активно/пассивноДоволен/не доволен Коротким/ длиннымНе устал/ устал Понятен/ не понятен Полезен/ бесполезен Интересен/ скучен Лёгким/ трудным интересно/ не интересно Оценивание учащимися своей активности и качества своей работы на уроке1.Ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный.2.Ответил по просьбе учителя ответ правильный.3.Ответил по своей инициативе, но ответ не правильный.4.Ответил по своей инициативе ответ правильный.5.Не ответил. Светофор ( для 1 класса) Дети сигналят карточками: Зелёный – познавательно; Жёлтый – понравилось, но не всё; Красный – скучно, неинтересно. Наш день подошёл к концу и я хочу сказать…Мне больше всего удалось…Для меня было откратием то что…Мои достижения на уроке…Я могу похвалить себя за…На уроке я приобрёл…Меня удивило…На мой взгляд мне удалосьНа будущее я учту… Сегодня на уроке я:Научился…Было интересно…Было трудно…Больше всего мне понравились задания…Мне показалось важным…Я понял, что… Урок- заставил задуматься…- навёл меня на размышление…- На уроке я узнал новое…- После урока я считаю нужным запомнить…- После урока я считаю нужно поработать над… Своей работой на уроке я:- доволен- не совсем доволенЯ не доволен потому что…Я выбрал эти задания потому что:- они мне нравятся больше остальных;- я чувствую, что справлюсь с ними пока хуже,чем с другими заданиями;- они легче остальных заданий. «Поездок» «Замок» Сказочное деревоВариант 1: Прикрепляют на дереве бабочек, плоды, цветы. О размере и цвете договариваются заранее (в основе – характеристика цветов Макса Люшера) Вариант 2: На дереве прикрепляют: Плод – урок прошел с плодотворно; Цветок – довольно хорошо; Зелёный листик – не очень интересно; Жёлтый лист – «пропащий» урок Букет Солнышко Моё настроение похоже на: Солнышко ; Солнышко с тучкой; Тучку; Тучку с дождиком; Тучку с молнией. Веселый мишкаГрустный мишка Спасибо за внимание!